31.08

Вопрос #65224
Возврат денежных средств

Автор:

Олеся , Город: Барнаул / край Алтайский, 31.08.2022 17:04:14

Суть вопроса:

Здравствуйте. Мы являемся юридическим лицом. Заказали товар у поставщика и он отправил нам его на 2 дня позже, чем договаривались. В связи с этим , наш клиент просто отказался от товара и взял в другом месте. Поставщик его забирать не хочет. Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть деньги? Товар поставщику мы отправили назад.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

31.08.2022 18:30

Добрый день! Поставщик не обязан в данной ситуации принимать товар обратно. Его обязанность оплатить покупателю пени за просрочку доставки товара. Товар надо получить обратно от поставщика и реализовывать его самостоятельно. К юридическим лицам преимущества закона о защите прав потребителей не относятся. 

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 18:35

Мы же пострадали от этого и потеряли деньги

31.08.2022 19:11

Уважаемая Олеся! Конечно ваша организация сделку провела в убыток. Но ведь поставщик не связан договорными обязательствами по возмещению убытков. Поэтому взыскание с поставщика по юридическим меркам практически невозможно. Договор надо заключать таким образом, чтобы поставщик заранее принимал на себя ответственность за возможные убытки покупателя.

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 19:19

Я этот товар тогда могу передать клиенту который отказался? Он ведь заплатил за неё

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.1
31.08.2022 18:55

Здравствуйте. Все негативные последствия нарушения условий поставки,в том числе и сроков, должны быть оговорены в договоре поставки.В данном случае Ваше предприятие пытается в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора( расторгнуть его).Предусмотрено ли такое основание расторжения договора или отказа от него при однократном нарушении срока поставки ? Думаю,что нет. Ваши действия на законодательстве,регламентирующем поставку,не основаны.Если же Вы понесли убытки,то доказывайте их,обосновывайте,предъявляйте поставщику претензию и пытайтесь взыскать ,в случае отказа, в судебном порядке. Взыскать убыти непросто

Пользователь: Олеся  
31.08.2022 19:06

Конечно я понесла убытки. Куда я её сейчас дену? Или её клиенту отдать который отказался? Она ему уже тоже не нужна

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.1
31.08.2022 19:17

Могу предположить,что с этим клиентом договора у вас нет. Все необходимо прописывать в договоре,чтобы свои риски минимизировать.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.2
31.08.2022 19:16

Вы можете обратиться с иском к поставщику в Арбитражный суд о взыскании убытков, в тч упущенной выгоды

Здравствуйте!

Необходимо знать содержание договора. Возможно в договоре указаны условия по нарушению сроков, возврате товара. Если срок доставки пропущен, Вы можете написать претензию, указать свои требования; обратиться в суд; доказывать наличие убытков.

01.09.2022 07:07

Олеся, чтобы исключить подобные ситуации в будущшем, Вам надо как минимум разработать базовый договор с поставщиком и базовый договор с покупателем.

А еще есть понятие предпринимательского риска.  Он всегда был, есть и будет. Построить бизнес по рознице, чтобы Вы никогда не оказывались с товаром, от которого отказался покупатель из-за просрочки, практически невозможно.

Работайте с юристом хотя бы в первое время, чтобы он наладил Вам договорную работу, просчитал слабые места и укрепил Ваш бизнес там.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.3
01.09.2022 10:30

Товар поставщику мы отправили назад

Если  товар  не  специфический,то  легче  было  продать  его,что  бы  не  заморачиваться  с  возвратом  денег.

01.09.2022 15:08

Здравствуйте, Олеся!

Наблюдаю перспективу арбитражного спора.

Но для того, чтобы оценить перспективы, необходимо знать содержание Ваших договоров. Так понимаю, что Вы посредник.

Копии договоров можете прикрепить в личных сообщениях или выслать на мой адрес электронной почты (с указанием ссылки на вопрос), указанный на моей странице на сайте.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?