Вопрос #62351
Навязывание КАСКО при покупке за наличный расчет без кредита
Автор:
Суть вопроса:
1. Можем ли мы сами определится нужен ли нам КАСКО или нет, если авто после покупки будет в нашей собственности? Ни каким банкам страховка товарного вида авто не нужна.
2. Если все-таки действия дилера правомерны, каким образом мы можем сами выбрать страховую компанию? Ведь понятно, что страхование в автосалоне всегда будет выше, чем если бы мы решили этот вопрос самостоятельно.
Спасибо за помощь!
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день, Дмитрий! Требование об обязанности оформить Каско обосновывается дилером как основным обеспечением гарантийных обязательств по обслуживанию автомобиля. Выбор страховой компании при этом не должен быть ограничен мнением автосалона. Страхование позволит снизить риск угона и непредвиденных аварийных ситуаций. Как покупателю самому выбрать страховщика? Посмотрите пожалуйста отзывы в поисковых системах, о самом дилере, предлагаемой им страховой компании. Иногда в отзывах может содержаться наводящая информация.
Сппсибо за консультацию!
В 2016м покупали авто за наличный рсчет никакого КАСКО с нас не требовали. Есть категория людей, которые покупают авто без кредита и обслуживают его сами, не у диллера. Видимо времена такие. Хорошо, что у покупателей выбор получения КАСКО остался: какую компанию выбрать и через кого офломить.
Покупайте,а затем отказывайтесь от договора страхования ,какско это тоже договор добровольного страхования.
Процедура отказа от договора страхования регулируется Указанием Центрального Банка РФ от 20.11.2015 г. № 3854 – У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее - Указанием ЦБ РФ № 3854-У), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При заключении договоров потребительского кредита (займа) кредитные организации предлагают потребителям дополнительные услуги страхования, не относящиеся к обязательным видам страхования, в частности договоры страхования жизни и здоровья, договоры страхования от потери работы, страхование от потери кормильца и т.д., сторонами которых выступают потребитель и страховая компания.
В соответствии с п. 1 Указания ЦБ РФ № 3854-У, применительно к расторжению договоров страхования, заключенных в момент заключения кредитного договора, потребитель вправе отказаться от такого договора страхования в четырнадцати рабочих дней (так называемый «период охлаждения») со дня его заключения, предъявив соответствующее требование страховщику.
Зачастую потребитель предъявляет требование о возврате страховой премии в так называемый «период охлаждения» неуполномоченному на его исполнение лицу, тем самым пропуская 14-ти дневный срок, установленный Указанием ЦБ РФ № 3854-У, что приводит к невозможности возврата страховой премии.
В этой связи Управление Роспотребнадзора напоминает, что в случае отказа от договора добровольного страхования потребителю необходимо обратиться в течение четырнадцати рабочих дней со дня его заключения в письменном виде в адрес страховой компании, поскольку кредитный договор и договор страхования наделены разными гражданско-правовыми обязательствами .
Таким образом, после заключения кредитного договора потребителю необходимо:
1) В течение четырнадцати дней написать заявление в двух экземплярах на досрочный отказ от договора страхования, указать требование о возврате страховой премии, а также указать способ получения денежных средств и реквизиты;
2) Вручить данное заявлению уполномоченному лицу в страховой компании под роспись на своем экземпляре.
В соответствии с законодательством РФ денежные средства возвращаются страховщиком в течение десяти дней рабочих дней со дня получения письменного заявления потребителя об отказе от договора добровольного страхования.
В случае неудовлетворения страховой компанией требований потребителя о расторжении договора страхования и возврате страховой премии спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства,
Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:
• по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Кроме того, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Диллер в договоре купли-продажи автомобиля прописывает общую стоимость с учетом КАСКО. В предварительном договоре так и было. Отдельно сумму страхования не указывают. Как будто это и есть конечная стоимость. И мы, впринципе, не отказываемся от каско. Это по идее наше дело с кем и на каких условиях страховаться. Я являюсь корпоративным клиентом одной из страховых компаний. Связывался на прчмую и мне выставили лучшую цену, нежели, если бы я у этой же компании стразовался через дилера.
Дмитрий, предложите дилеру установить цену покупки автомобиля без дополнительных услуг. И сразу же увидите, что цена уменьшится на пять тысяч рублей. То есть, продажа автомобиля якобы с выгодными условиями страхования, не гарантирует покупателю отсутствие разных препятствий к получению страхового возмещения по каско. Лучше страховать дополнительно ещё в своей компании, а машину взять по предложенной цене и с полисом каско от дилера. Так будет надёжнее для страховой защиты.