15.08

Вопрос #60040
переоформление билетов на самолет при введении чс

Автор:

Ирина , Город: Иркутск / обл Иркутская, 15.08.2021 18:31:51

Суть вопроса:

Здравствуйте! Из-за наводнения 13.08.2021г. в Анапе объявлен режим чс, а моей невестки с внуком билеты на 18.08.2021 из Иркутска с бронью через Москву на Анапу. Невестка позвонила на горящую линию компании Аэрофлот, для того чтобы переоформить билет с Москвы на Краснодар, на что ей ответили доплатить 8000 рублей, стоимость двух билетов с Москвы до Краснодара. Подскажите какие существуют правила в такой ситуации

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.08.2021 19:27

Здравствуйте.

При угрозе возникновения ЧС или введения режима повышенной готовности авиакомпания должна вернуть пассажиру деньги за авиабилеты независимо от того, были они куплены по возвратному или невозвратному тарифу, следует из документа, опубликованного на сайте Минтранса в четверг.

"Воздушный Кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей особый порядок возврата пассажиру провозной платы при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ или ее части", - говорится в тексте.

Согласно документу, авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того, заключены ли они по возвратному или невозвратному тарифу в случае отказа пассажира от перелета (при выполнении авиаперевозчиком рейса) или отмены рейса.

Правила применяются к авиабилетам с вылетами после 1 февраля 2020 года в Китай и с 18 марта до 1 мая по всем внутренним и международным рейсам. При этом деньги за билет большинство пассажиров смогут получить только через 3 года, до этого на них можно приобрести другой билет или услуги авиакомпании.

В течение всего срока до возврата денег за билет на эту сумму должны начисляться проценты за пользование денежными средствами. "Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата средств пассажиру, но не позднее чем через 4 года после даты отправления рейса, указанной в билете", - пояснили в Минтрансе.

В случае неисполнения авиакомпанией требований пассажир может решать этот вопрос в судебном порядке.

Пользователь: Ирина  
16.08.2021 06:20

Спасибо большое

15.08.2021 19:34

Здравствуйте! Вероятно, что вам предложили доплатить разницу стоимости билетов в разные времена. Вы так же имеете право вернуть уплаченную сумму или подобрать себе билеты подешевле, если такие есть. Вероятнее всего с учетом ЧС, в ближайщем будущем в указанном направлении дешевых билетов не будет.

В письме  Минтранса России от 14.07.2020 N Д1/16347-ИС <О возврате провозной платы за авиабилеты> :

Сообщается, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того, заключены ли они по "возвратному" или по "невозвратному" тарифу в случае отказа пассажира от перевозки или отмены перевозчиком рейса, в порядке и сроки, установленные Правительством РФ.

Данные правила применяются к договорам воздушной перевозки пассажира, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, и заключенные до 1 мая 2020 г.

Перевозчик обязан принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке сумму ранее оплаченной пассажиром провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса или отказа пассажира от перевозки.

Пользователь: Ирина  
16.08.2021 06:20

Спасибо большое

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
16.08.2021 16:09

Здравствуйте, в соответствии с установленными требованиями перевозчик при возникновении такой ситуации обязан вернуть пассажиру провозную плату за билет. При возможности согласовать с пассажиром переоформление билетов на иное время и период, когда будет восстановлено транспортное сообщение.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68921 24.11.2024 (21:36) приватный

Приватный вопрос #68921

#68734 25.08.2024 (08:04)

Прицеп с птс и выцветшей стс без договора купли-продажи

Здравствуйте,вообщем проблема такая,прицеп был куплен с стс и птс,но проблема в том,что ПТС выцвела,договора купли продажи тоже нет,прицеп стоит на номерах.. Возможно ли его как то поставить на учет?
#67765 29.08.2023 (13:32) платный700 р. срочный

Грузоотправитель не решает проблему с разрузкой машины

Я ИП Гриднева Ольга Николаевна. Занимаюсь перевозкой с/х продукции. Сегодня 4й с момента прибытия моей машины на разгрузка. Груз не приняли ( кукуруза, по анализам показало большое содержание мусора). Далее грузоотправитель предложил ещё две точки, где так же машину не выгрузили. На сегодняшний день ситуация так и не решена. 1).Мне нужно разгрузить машину на законных основаниях. 2) Получить с грузоотправителя денежные средства, соответственно моим финансовым потерям за прогон и простой машины.