Вопрос #59686
Как определить кто виноват?
Автор:
Суть вопроса:
Рассрочка оплачивалась регулярно с 23 декабря. Суммарно в период с декабря по сегодняшний день было выплачено 24 тысячи 150 рублей за 7 месяцев. 3450 рублей ежемесячно переводилось с карты по реквизитам. Соответственно задолженность на данный момент составляет 1910 рублей. Но на сайте сторонней платёжной системы(миурозаймы PayLate) указана задолженность более 15 тысяч рублей.
После разговора с представителем поддержки я узнала, что у платёжной системы существует ежемесячный процент от общей суммы в размере 4,9. При покупке смартфона продавцом не было сказано ни слова ни о сторонней платёжной системе, имеющей свои правила и размеры выплат, ни о процентах размером 4,9 ежемесячно. Продавец сказал, что в случае, если я выплату рассрочку до 23 мая 2021 года, процентах выплачивать не придётся, в случае если я буду выплачивать дольше потребуется выплатить 1800р. В итоге процент за период декабрь-июль составил 15 тысяч. Также при покупке устройства и получении такой услуги, как рассрочка, договор мне выдан не был.
Также обсуживал некомпетентный работник. Самостоятельно оформить рассрочку не смог, ему на помощь пришёл менеджер или администратор, с товаром имеющимся в магазине не ознакомлен.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте!
Для ответа на вопрос необходимо знать условия договора. Указана в договоре платежная система, про которую Вы пишите. Можете попробовать обратиться с претензией в магазин, в кредитную организацию.
Какие-либо документы, подтверждающие выдачу кредита Вам выдали? Возможно на сайте размещена оферта, правила кредитования.
На самом сайте платёжной системы вся информация есть. Но меня не ознакомили ни с условиями ни с самим сайтом заранее. Ни слова не было сказано до покупки и после. Только позже начали приходить уведомления на телефон. Сообщения как раз из этой платёжной системы. Покупку подтверждает только чек из магазина. От продавца, я услышала только что рассрочка беспроцентная и выплатить процент я буду обязана только в том в том случае, если не выплату рассрочку полностью до 23 мая. Озвучил размер процента 1800 рублей
Имеют ли право вообще осуществлять свою деятельность пободные микрозаймы?
Я слышала что нет
Имеют ли они право звонить, требовать деньги и угрожать?
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей").
Необходимы доказательства, что Вам не предоставили всю информацию. Можете попробовать написать претензию.
.
Как я могу доказать на словах свою правоту?
Продавец явно был некомпетентным. Не донес большую часть информации
Если Вам не выдали договор, Вы нигде не расписывались, что его получили; никаких иных документов по кредиту также не выдали, можете написать в претензии, что Вам не выдали указанные документы, Вы не получили всю информацию по кредиту.
Большое спасибо. Что насчёт наличия прав осуществления подобной деятельности микрозаймов, коллекторов?
Необходимо знать наименование мфо.
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.07.2021)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России).
PayLate. В интернете куча гневных отзывов о них
Здравствуйте, вы можете подать претензию продавцу смартфона. При неурегулировании вопроса по задолженности, начисленные проценты и выставленный долг по кредитному договору вы можете оспорить в судебном порядке.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.