18.07

Вопрос #59621
Как оформить алименты на небольшую сумму?

платный450 р. открыт срочный

Автор:

Юлия , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 18.07.2021 12:43:18

Суть вопроса:


Добрый день, подскажите, пожалуйста, можно ли заключить с бывшим мужем соглашение у нотариуса об алиментах на совсем небольшую сумму? Скажем, на 4-6 тыс рублей на четырёх детей. У нас с быв.мужем хорошие отношения, он много помогает детям, в частности недавно купил нам и отремонтировал квартиру, но официальных никаких бумаг мы не составляли, а без них я не могу получать детские пособия. Если подавать в суд на взыскание алиментов, то могут присудить большую сумму, а он сейчас после приобретения квартиры не всегда может столько помогать и к тому же тогда я на пособия не пройду. Подскажите, как быть в такой ситуации? Подчеркну, претензий к быв.мужу нет, цели заставить его платить нет, вопрос больше про то, чтобы пройти на пособия.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.07.2021 13:07

Добрый день! Если Вы ставите целью претендовать на получение пособия, то Вам такое соглашение не даст никаких преимуществ. Соглашение вступит в силу с момента его удостоверения нотариусом. Не каждый нотариус согласиться взять на себя ответственность за удостоверение документа, противоречащего интересам несовершеннолетних детей. А если и удостоверит, то нет гарантии, что на такое соглашение не обратит внимание орган опеки и попечительства. Я бы сделал иначе. Ваш бывший муж оформит справку о своих доходах, из которых и можно рассчитать алименты на содержание четырёх детей. Вот на рассчитанную сумму бывший муж оформит подтверждение, что он такие средства передал на содержание своих детей. С таким документом и надо выходить на получение пособия. 

Пользователь: Юлия  
18.07.2021 14:45

А что это за подтверждение? Насколько я знаю, соцподдержка принимает либо нотариальное соглашение, либо судебное решение со справкой от приставов или из банка.

18.07.2021 15:09

Судебного решения и нотариального соглашения о порядке уплаты алиментов нет. Как подтвердить факт получения алиментов? Вот таким разовым письменным подтверждением. Стопроцентной гарантии его безусловного принятия органом социальной защиты конечно нет. Но пробовать надо!

18.07.2021 17:43

Здравствуйте!

Нотариус не согласится удостоверить соглашение на выплуту алиментов на содержание 4-х детей вопреки требованиям закона. Согласно ст. 81 СК РФ алименты на 4-х детей должны быть не меньше половины зараюотка и (или) иного дохода лаца, обязанного уплачивать алименты. Получение Вами пособия на содержание детей будет зависеть от размера зарплаты и (или) иного дохода бывшего мужа. Если он имеет небольшой заработок, то 1/2 этого заработка может не лишить Вас права на получение пособия. 

Пользователь: Юлия  
19.07.2021 06:28

То есть выход это трудоустроиться мужу на низкую зарплату, и подать исковое о взыскании алиментов в долях, верно? Зарплата маленькая, следовательно даже 50% будет маленькая сумма. Других вариантов, очевидно, нет?

Пользователь: Юлия  
19.07.2021 06:31

Да, я понимаю про половину заработка, просто надеялась, что как-то зачтется то, что он уже оказал крупную финансовую помощь и это поможет снизить сумму алиментов.

18.07.2021 19:37

Здравствуйте Юлия!

Подскажите пожалуйста, а квартира куплена на Ваше имя? Я думаю, что необходимо прежде всего Вашему бывшему мужу оформить алименты в соответствии с законодательством. Он сейчас не исполняет (юридически) свои обязанности, что в последствии может негативно на нем сказаться (лишение родительских прав, огромный долг и т.д.). 

Пользователь: Юлия  
19.07.2021 06:29

Здравствуйте, да, на мое имя. 

Если я правильно понимаю, то пока я не подала исковое об алиментах, никакой долг у него не копится? Или нет? 

19.07.2021 12:10

Здравствуйте Юлия!

Нет, долг у него не копится. Если решите взыскать алименты, то они за прошедший период могут быть взысканы в пределах  трехлетнего срока с момента обращения в суд , если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты (ст. 107 Семейного кодекса Российской Федерации)

Пользователь: Юлия  
21.07.2021 17:46

Спасибо, нет, он очень активно по совести помогал, ничего с него взыскивать я не стану.

20.07.2021 22:22

Какой долг? Муж исполняет обязанности по воспитанию и содержанию детей. С какого момента начинается долг? С момента обращения за взысканием алиментов. До этого момента априори, считается обязаность исполяется надлежащим образом.  Тут Вы не правы, коллега.

20.07.2021 23:48

Если отношения испортятся он не докажет, что исполнял свои обязанности.

20.07.2021 23:48

Читайте мой ответ правильно! 

20.07.2021 23:50

Коллега, мы исходим из того, что нам дано. А не из того, что будет (или не будет), гадание по садовым гномикам это не наш профиль. Есть конкретная ситуация которую мы разбираем, а не гадаем, что было, что будет.

С Уважением.

21.07.2021 00:03

Почему Вы отключили ответ на последний комментарий?

Недальновидность последствий тех или иных действий в настоящем, большая ошибка и особенно юристов! Вы может и по гномикам гадаете, а я реали жизни вижу каждый день!

С уважением.

21.07.2021 00:08

Я не отключал это ошибка самого сайта. Неоднократно с этим сталкивался.

Я тоже их вижу. Что не день то суд дураков. В данном случае, я не вижу оснований для подобного переворота. Как правило если отец покупает детям и матери квартиру это многого стоит. Исходя из практики, если отец не хочет платить так он и не платит и ты ему хоть кол на голове теши, н своих два ставит. Стабильно раз в месяц рассматриваем 157 УК РФ. И это просто полный, как бы так по приличнее сказать, сильно будоражещие события. Так не только в отношении отцов, так еще и матерей. У самого есть дети и для меня до сих пор это дикость, бросить своего ребенка на произвол...
Простите, отвлекся.
С Уважением...

Пользователь: Юлия  
21.07.2021 17:38

Спасибо за информацию, но мне сейчас нужен ответ совсем на другой вопрос! Вы всё-таки говорите не о том.

19.07.2021 08:18

Здравствуйте. Вашему мужу можно будет официально устроиться на работу, где платят минимальную зарплату, тогда 

СК РФ Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Но обратите внимание на второй пункт, то есть размер алиментов может быть увеличен либо уменьшен по ходатайству сторон.

То есть ваше мнение будет учитываться.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
20.07.2021 21:50

Здравствуйте, обратившись к нотариусу, вы с бывшем мужем можете оформить нотариальное соглашение об уплате алиментов на согласованную сумму. Совершение данных действий по оформлению данного соглашения нотариально на согласованную сторонами сумму возможно.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Юлия  
21.07.2021 17:40

Спасибо, выше просто писали и я сама о таком слышала, что нотариус не будет рисковать репутацией и не заверит соглашение на небольшую сумму алиментов. Ну, грубо говоря, шесть тысяч на четверых ему явно покажется маловато. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
21.07.2021 23:10

Здравствуйте, нотариус не вправе отказать в совершении законного нотариального действия даже на самую минимальную сумму, если стороны договорились о данном размере выплаты. Данное нотариальное действие является законным. Вы можете обратится в Нотариальную палату Новосибирской области и вам по территориальной доступности порекомендуют конкретные нотариальные конторы для оформления данного соглашения.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69431 18.10.2025 (16:13)

Перерасчет алиментов, долга нет

В 2015 году на дочь мужа от первого брака были назначены алименты по суду, в размере 10000 р (в решении суда было прописано с последующей индексацией), но так как стороны стороны в суде пошли на мировое соглашение, дальше к приставам исполнительный лист не пошел. Муж стал платить по 10000 р, каждый месяц, долгов не было, всё выплачено. В сентябре дочери исполнилось 18 лет, и теперь бывшая жена говорит что подаст на пересчет алиментов (на индексацию, которая была прописана в решении суда). Дочь здорова, закончила колледж, работает сейчас, правда неофициально, живет то с мамой, то у нас. Скажите, может ли бывшая жена подать на перерасчет?
#69359 24.08.2025 (14:04)

Приставы остановили исполнительное производство

Добрый день. Ситуация такая , плательщик алиментов то платил из то нет . Последние года был самозанят и иногда приходила 1000 руб - 1300. В этом году я узнала (теперь как я предполагаю было сделано специально) что проблемы у него со здоровьем. Я 24 января написала через интернет приемную об отзыве постановления и чтоб исполнительный лист прислали мне почтой России. В итоге просто было исполнено но ничего не прислали . В июне этого года я узнаю что исполнительный не был отозван . И у типо больного человека появилась задолженность очень большая. Его мама звонила и говорила что ездили к приставам и я не правильно подала заявление, нужно копию паспорта еще прикладывать или лично приезжать . В итоге я решила узнать откуда появилась задолженность, писала им чтоб прислали мне расчет этой задолженности, они не отвечали и письмо почтовое не получали , письмо отправила почта обратно мне . В итоге они приставы ответили мне 18 августа что исполнительное производство окончено . Я написала им на основании чего оно окончено если я не правильно подала заявление и это было в январе а ответили вы в августе и про официальный документ о задолженности молчат так и не отвечают . Я жалобу написала и тишина . Меня ввели в заблуждение. У людей у которых проблемы со здоровьем не может бвть задолженность большая. Имели ли право они окончить производство? Что мне делать ? Я думаю со стороны плательщика приезжали и плакались у приставов и они вспомнили о моем заявлении об отлове и быстро все завершили. Помоги как мне быть ? Я бы хотела чтоб прокуратура проверила работу приставов . Чтоб мне прислали расчет задолженности.
#69263 02.07.2025 (20:10)

Уменьшение % по алиментам.

Здравствуйте, вопрос такой по больничному листу с меня удерживают алименты на двух детей, по исполнительным листам на каждого ребёнка должны удерживать в равных процентах по 16%, но насчитывают по больничному листу на одного ребёнка 25%, а на второго 16% хотя по исполнительным листам должны рассчитывать равнозначные проценты алиментов на двоих детей. Куда обратиться чтобы рассчитывали алименты с больничных листов по исполнительным листам по 16 % на каждого ребёнка.