Вопрос #59145
Самозанятому отказываются оплачивать услуги
Автор:
Суть вопроса:
У меня заказали оформление, внесли предоплату 700₽. Заказали доставку на 10.00.
Клиента забыли предупредить о том, что доставки к точному времени ( к.10.00) нет, она всегда в течение часа.
В переписке позднее об этом предупредили! И клиент, так же в переписке, переносит доставку на 16.00.
Шары надуты и готовы.
В 13.00 того же дня звонит женщина, говорит, что это именно она вносила деньги в качестве предоплаты и она просила доставку к 10.00. Оказалось, что предоплату вносила мама, которая заказала дочке шары. В переписке отвечала дочка, которая перенесла доставку на 16.00
Спорный вопрос именно во времени доставки. Мама заказала на 10.00. Дочка перенесла на 16.00
Мама (которая вносила предоплату) устроила скандал, сказала что сорвали праздник и требует вернуть предоплату. Но шары ещё с утра уже были найдуты в полном объёме.
Как быть в этой ситуации?
По факту есть переписка , что доставку переносят, чек на предоплату , фото надутых шаров. И недовольный клиент который просит вернуть предоплату и отказывается шары забирать, угрожая судом.
Юрист ответил , что если услуга не оказана, предоплату нужно вернуть, предварительно вычтя из нее понесенненные расходы (уже надутые шары)
Но если их вычесть- клиент остаётся ещё и должен. Какой нормой закона это регулируется?
Буду благодарна за обратную связь!
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте Виктория. Непонятно была оказана услуга или нет. Доставили Вы шары к 16 часам или все было отменено. Насчёт закона, Ваши правоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей.
Заказ был перенесён на 16.00
Шары были надуты уже с утра.
В 14.00 звонит мама и говорит о том, что заказ отменяют , от доставки отказываются, предоплату хотят вернуть.
Но часть заказа уже в любом случае выполнена и расходы фактически понесены
Ситуация описана достаточно подробно: заказчика забыли предупредить о том что доставка в течение часа. Она перенесла на 16.00 А её мама с этим не согласилась и требует вернуть предоплату.
По простому это все ваши косяки и отвечайте за них. Через суд обойдется вам гораздо дороже.
"Ваши косяки" это профессиональный сленг адвоката? По существу вопроса есть что ответить?
Здравствуйте! У вас согласно условий договоренности было указана доставка до 10.00. судя по переписке, Вы это условие не выполнили. То что заказчика не предупредили - это Ваша вина. К тому же заказчика вы начали предупреждать после оговоренного времени доставки. И по факту - Вы не выполнили заказ. Ни к 10.00, ни к 16.00.
В таком случае - заказчик имеет полное право требовать вернуть предоплату за неоказанную услугу. В данном случае это Ваши риски по Вашей вине. Необходимо время доставки заранее уточнять и фиксировать.
Доставку услуги перенесли на 16.00, Вы хорошо ознакомились с ситуацией? После переноса от неё отказались
Ставя минусы вы показываете что хотите слишать только то что вам хочется, хотя с вашей стороны допущены существенные нарушения договора. Если у вас первоначально было указано время доставить до 10.00 а вы начали договариваться о переносе уже после оговореного времени доставки, к тому же перенос вы начали обговарить не с тем кто производил оплату услуги. При этом вы не предупредили заказчика что к 10.00 не можете доставить заказ, хотя прекрасно понимали это принимая оплату, так как прекрасно знаете что начало работы у вас начинается с 10.00, и когда вам предьявили претензинзию о том что вы не выполнили во время заказ начинаете юлить и искать вину заказчика. Заказчик ожидал до времени 10.00 согласно договоренности, и когда не получил заказ вам написал - спрашивая где заказ?, что подтверждает переписка. Здесь ваша вина однозначная и говорить о существенно понесеных расходах здесь бесполезно - вы не выполнили условия договора из за себя и заказчик - мало того что имеет право требовать вернуть задаток, так еще может и потребовать компенсацию за моральный ущерб, за сорваный праздник. И то что вы выставили платный вопрос не значит что вам все будут писать что вы правы и можете требовать с заказчика деньги "за якобы существенно понесеные расходы" при том что просто забыли доставить заказчику его заказ. Вы работаете сами на себя, если вам нужно было бы - то сделали бы доставку до 10.00 как просил заказчик. Вы сами себе планируете график работы - в чем проблема была начать раньше работу? Вы не уважаете ни заказчиков, ни тех кто вам здесь дает консультацию. Вы хотите слышать только то что вам хочется но правда все таки другая, и не на вашей стороне.
Здравствуйте, вы можете отказать в возвращении предоплаты сославшись на существенно понесенные расходы, предоставив копию переписки указать на непосредственную вину в переносе заказа заказчиком. Это регулируется нормами Гражданского кодекса и договором на оказание данных услуг.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.