Вопрос #56948
Бездействие врачей, что делать?
Автор:
Суть вопроса:
Подруга месяца два назад заболела. Симптомы похожие, как у соседей по общежитию, которым поставили ковид. Сдала тест без помощи врачей, которые говорили, что это нервы и говорили попить валерьянки. Тест отрицательный. антитела отрицательные. Всё равно было похоже на пневмонию. Уехала с учёбы домой, её сразу же оставили в больнице, поставили капельницу, отправили сначала на рентген, где в заключении было левосторонняя пневмония, потом на КТ лёгких. Полдня была в больнице, к вечеру же её выписали, якобы "ошибочный диагноз". По документам будто к ним и не обращалась. Самого снимка рентгена нет, КТ на руки не выдали, вообще ничего. Терапевт сказала, что "всё нормально". Больничный не открыли, анализов не назначили, а ей было всё хуже. Кашель, температура 37 и 5 держалась постоянно. Сдала ещё раз тест на ковид, отрицательный, антител нет. Терапевт говорит, придумываете, просто нервы, выписали успокоительные (к неврологу не отправили), но назначили уколы. 5 дней походила на них подруга, чуть полегче стало, но диагноза нет и анализов тоже, сама пошла к терапевту с вопросом - а может ли это быть сердце? Недовольный терапевт из разряда "опять что-то придумалось" отменила уколы, отправила на ЭКГ (спустя две недели). Сходила подруга ещё и сама к неврологу, отправили к терапевту обратно. Всё нормально, терапевт поставила диагноз РВНС и выписала с больничного (кашель, отдышка, температура никуда не исчезли). Говорит, подруга всё выдумывает, накручивает себя. Больничный был от силы неделю. Ей всё хуже. Попросила выдать результаты КТ, сказали потеряли. Вызвала врача на дом, врач увидел диагноз терапевта (старшего терапевта, начальницы), сразу же откровенно сказал, что против диагноза начальства не пойдёт, больничный не открыл, сказал идти к ней самой. Через знакомых достали результат КТ - непонятные узлы. Съездили в другой город к пульмонологу. Пульмонолог бьёт тревогу, срочно в больницу, в случае малейшего ухудшения сразу скорую. Вызвала снова врача на дом. Открыл больничный, сказал на приём через пару дней. Пришла, тут же прибежала старший терапевт, обхамила, что она всё проверила и всё нормально, нечего с ней возиться. А подруге перед этим в очереди стало плохо, приводили в чувство уколом. Продлили больничный, выписали обезболивающих и всё. Обратилась к заведующей, её так же грубо послали, ничем помочь не может, надо было раньше думать с больничным, и вообще сама виновата, не соблюдает рекомендации врачей (которых. к слову, не было. Все те немногие направления на анализы были сданы, а таблетки, даже успокоительные, она принимала), ещё сказала, что платный пульмонолог, что поставила пневмонию - за деньги что угодно напишет. Снова пошла к врачу, который открыл больничный, он выписал направление на госпитализацию в больницу за пару десятков километров от города. Её там не приняли. Съездила снова к врачам в другой город, сдала другие анализы по дыханию, лёгким. Результаты плохие, но сказали не астма, посоветовали срочно сделать КТ и к двух другим врачам сходить. Выписали таблетки. Со всем этим вернулась к своему врачу. Снова стала плохо в очереди. В результате врач сказал, что это "астма" (требовали же диагноз, вот и поставили) и отправил на больничный. Всё.
За два месяца только ухудшения. Никакого точного диагноза так и нет. От чего ставили тогда капельницы и уколы - непонятно. В их системе записи о посещениях практически нет. Старший терапевт чувствует себя правой и безнаказанной, после "ошибочного диагноза" говорит, что направление на КТ они не выдают вообще (а без него не делают). Хотя тут же медсестре отдаёт направление на КТ для других пациентов. Не верила никаким жалобам, то своими делами занималась, то заканчивала приём за 5 минут. Как можно закрыть больничный, когда такой жуткий кашель, отдышка и температура не спадает - непонятно. Другие врачи против неё не идут. Никто ничего слушать и слышать не хочет. Диагнозы узких специалистов не признают, потому что "платные что угодно напишут". Хамское, пренебрежительное отношение и никакой помощи, а со временем только хуже, но им нормально, что пациент едва ли не сознание у них теряет.
Что делать? Никаких жалоб в инстанции они не боятся, мол, обращайтесь, всё равно, а подруге плохо даже в больнице находиться и на улицу выходить, не то что кому-то жаловаться. На какие законы можно опираться? К кому обращаться? И как добиться нормального обследования и внимания к своей проблеме? И может ли отец подруги хоть как-то с врачами поговорить, раз девчонку 20 лет они ни во что не ставят?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте!
Жалобы на бездействия врачей рассматривает министерство здравоохранения согласно приказа 493н минздрав РФ.
Основные права граждан по получению медицинской помощи закреплены в ст 41 конституции РФ,
Обязанности лечащего врача определены статьей 70 фз об охране здоровья граждан РФ.
Безусловно, в первую очередь самой девушке, а также её близким родственникам следует незамедлительно направить жалобы в минздрав РФ, в том числе письменно путем почтового отправления, параллельно путем заполнения формы обращения на официальном сайте минздрава РФ, а также путем обращения на горячую линию мнистерства здравоохранения. Как правило, в настоящее время на такие жалобы реагируют достаточно быстро.
Приветствую!
Если оказали некачественные услуги в медицинском учреждении , Вы можете оставить отзыв на сайте Министрерстава здравохранения https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new , заполнив и отправить форму жалобы на эл. почту и заказным письмом.
С предложениями и претензиями по работе поликлиники или иного медучреждения можно обратиться в районные отделы здравоохранения, комитет по здравоохранению.
Всю информацию примут в письменной форме через интернет-приемную либо в устной форме на личном приеме.
Жалоба направляются если электронно, Вы получите уведомление как только жалоба будет отправлена в министерство здравоохранения.
Но поскольку в результате лечения и действия медработников данного учреждения получили серьезные проблемы со здоровьем (из описания Вашей ситуации на лицо нарушении правил оказания медицинской помощи, угрозы жизни и здоровью), лучше сразу обращаться в прокуратуру, минуя нижестоящие инстанции. В данном случае на основании заявления проводится прокурорская проверка, и при необходимости дело в дальнейшем поступает в суд.
Также заявления и жалобы примут в Росздравнадзоре, в Роспотребнадзоре.
Еще может в ТФОМС стоит жаловаться! По каждому случаю недовольства качеством медицинской помощи ТФОМС может оштрафовать медицинское учреждение, что будет плюсом для самого фонда. Пишите жалобы в ТФОМС в свободной форме. Важно отразить факты, ссылок на законы не требуется. Жалобу можно подать через официальный сайт либо по почте. В любом случае ее рассмотрят и, вполне вероятно, что ожидаемый для Вас результат будет!
Правовое регулирование ст. 40, 41 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
Здравствуйте.
При подаче искового заявления желательно подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов, показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление. Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События. Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности, фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению, были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: — моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб — это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы, подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов; квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств). 6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8) Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!