Вопрос #56083
Снятие с гарантии
Автор:
Суть вопроса:
Уважаемые юристы, вопрос к Вам!
Возможно ли в данной ситуации бороться и выиграть дело?
УАЗ патриот 2018г, 409 мотор, 137 лошадей, пробег 55000, эксплуатация трасса редко, город и грунтовка в основном. Установлено ГБО BRS на пробеге 1000км.
Ехал по трассе и свернул на асфальтированную примыкающую дорогу, переключился в итоге на 5ую передачу при скорости 70 км/ч и вдруг стук под капотом, включаю нейтраль, глушу двигатель и скатываюсь на обочину. Открываю капот и вижу, что весь отсек в масле. Пар разошелся и я увидел в районе 4го цилиндра пробит блок. Вызвал эвакуатор и привез Патриота к Официальному Диллеру. Спустя несколько дней звонок от диллера и говорят, что сломало шатун и пробило блок. Снимают с гарантии. Пишу им заявление на выдачу официального ответа о причине поломки и снятии с гарантии.
Ответ письменный получил:
1. Установлено ГБО
2. Пропуски зажигания 4го цилиндра
3. Внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения завода. Отказ в гарантийном ремонте.
Я заключил договор с независтмой экспертизой и провели осмотр заранее разобранного диллером двигателя с представителями диллера, представителями установщиков гбо, независимым экспертом по двс и мной.
В ходе осмотра я увидел, что на поршне 4го цилиндра сломана юбка поршня и шатун, тукже болт шатуна не имеет резьбы миллиметров 5 (когда гайка болта закручена с бугелем и шатуном то резьба выступает на 1,5мм. А в данном случае резьбу сточило 5мм.) также имеются вертикальные потертости на поршне (видимо об стенки цилиндров). На поршне 1го цилиндра также сломана юбка поршня и есть вертикальные потертости но шатун целый. На 2ом и 3ем поршне более менее все нормально. Коленвал на всех шейках задиров не имеет. На распредвалах есть не большие задиры на коромыслах 1 и 4го цилиндра. Маслонасос не забитый и вал вращается с шестеренками. ГБЦ не пострадала вообще и выглядит чистенькой.
Фотки сделал по запчастям.
Сейчас жду заключение эксперта.
Мой тел. +79220200620 Валерий. Город Екатеринбург.
Всем Вам спасибо за консультации!
Здоровья Всем!
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. Ждите. От заключения экспертизы будет зависеть исход дела. Если поломка, которую вы описываете, не связана с установкой ГБО, а является последствием брака четвёртого цилиндра, то вы сможет отсудить у дилера стоимость ремонта. Можете писать на мою электронку, если хотите пообщаться подробнее. О каких других изменениях в конструкции говорит дилер?
Соглашусь с господином Зубковым. Если эксперт подтвердит отсутствие причинно-следственной связи между установкой ГБО и повреждениями - это будет ключ к решению Вашей проблемы. А если эксперт укажет на брак ДВС, это для Вас будет ещё лучше.
В моей практике было положительно решенное дело в пользу клиента по гарантийному спору с УАЗ (перетерлись трубки и в мотором отсеке произошёл пожар).
Валерий, здравствуйте! Что же сломало шатун и пробило блок? Вывод конечно сделает эксперт. Очевидно, что весь спор возникнет вокруг эксплуатации автомобиля и оценки качества шатуна. Ремонты и ТО автомобиля проходили только на станции официального представителя завода-изготовителя (дилера). Дело не в переключении скорости. Заводской брак цилиндра. Это специалист дилера должен был увидеть при текущем ТО и осмотре двигателя. Если таковой производился. Причинную связь надо искать именно между обслуживанием автомобиля и недосмотром явного заводского дефекта. Или между эксплуатационными условиями автомобиля и возникшим в результате этого эксплуатационным дефектом, который опять же дилер не заметил или проигнорировал. Спор будет основательный. В любом случае пока составляется экспертное заключение, ещё раз просмотрите свою сервисную книжку: что и когда дилер делал с автомобилем? Ещё раз свяжитесь с установщиком газового оборудования, проверьте условия гарантии по этой части. Самое главное - сами посмотрите, могли ли при установке ГБО затронуть повреждённые механизмы и узлы двигателя? И ждите экспертного заключения, чтобы после его анализа сопоставить все исходные данные и определиться самому с реальной причиной выхода из строя двигателя.
Здравствуйте, с полученным заключением эксперта, который установил причины, приведшие к данным повреждениям, Вы можете обращаться с исковым заявлением в суд.
Все основания для удовлетворения Ваших заявленных требований судом имеются.
При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте. Да, у вас перспектива дела хорошая, нужно будет дождаться заключение автоэксперта и с данным заключением обращаться в суд с исковым заявлением.
Я могу вам помочь в составлении данного иска.
С уважением.