Вопрос #55847
Хочу получить оплаченный товар
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Из смысла указанной ст 23.1 Закона РФ О ЗПП следует, что в Вашем случае Вы в направленной в ДНС претензии можете установить сами новый срок, после истечения прежнего срока передачи Вам оплаченного товара. При этом, как Вы правильно полагаете, за просрочку можете в претензии требовать 0,5% в день от цены товара за просрочку его передачи. О компьютере, который Вы хотите собрать при помощи видео карты тоже следует указать в претензии.
Претензию следует отправить в магазин Почтой России с описью вложения и заказным уведомлением. Или, если в магазине примут, сдать им 1 экз претензии с приложением копий документов об оплате заказанного товара. На втором экземпляре претензии требуйте от сотрудника ДНС поставить подпись, расшифровку подписи и дату с печатью или штампом магазина.
Здравствуйте, после поступления от Вас претензии магазин может направить Вам письменное предложение о расторжении договора купли-продажи в связи с отсутствием товара в наличии. Магазин произведет Вам возвращение денежных средств с учетом неустойки на день расторжения договора купли-продажи товара.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.