Вопрос #55590
Имеет ли право банк звонить на работу и информировать работодателя о задолженности по кредиту?
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Приветствую!
Согласно ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” банк вправе взаимодействовать с должником посредством телефонных разговоров.
Многие заемщики не обращают внимание на пункт в договоре займа, который гласит, что кредитор имеет право на обработку, использование, распространение и передачу персональных данных своих клиентов, но это лишь означает, что банк может позвонить работодателю в таком случае и узнать только о трудовой деятельности заемщика.
Алена Ивановна,благодарю.То есть,получается банк может позвонить и уточнить,работаю ли я,а не рассказывать,что я имею задолженность перед банком.Мой руководитель высказывает крайнее недовольство звонками со стороны банка.Что мне предпринять?
Да всё верно Вы поняли.
Противоправные действия кредитора нужно обязательно оспаривать, писать жалобы или подавать в суд, для быстрого урегулирования сложившейся ситуации лучше сразу обращаться к юристу для защиты своих прав и законных интересов.
Благодарю за ответ.А на какие нормативные документы ссылаться при подаче жалобы?
Если Вы, при подписании кредитного договора, дали согласие на обработку Ваших персональных данных, в том числе и на сбор Ваших данных, то Банк вправе обратиться к Вашему работодателя, но с вопросом о сборе Ваших персональных данных, но никак не с вопросом Вашей задолженности или с вопросом о возможности погашения возникщей задолженности.
Благодарю,ВИталий Викторович.Означает ли это нарушение со стороны банка?Руководство недовольно звонками.Что мне делать в таком случае?
Я задала вопрос правомерны ли действия банка,а Вы мне даёте совет оплатить долг.Я же не у подружки спрашиваю,мол,как быть и что делать?Если действия банка законны-дайте ссылку на закон.Если нет-тоже ссылку опять-таки на закон.Благодарю за время,уделённое мне.
1.Погасить долг, тогда звонки точно прекратятся и репутация не пострадает!
2.Если погасить долг не получается, обжаловать действия банкиров в суд!
Если бы была возможность оплачивать,я бы не спрашивала экспертного мнения.Платила бы и всё.Благодарю за ответ.
Здравствуйте,Ирина
Кредитор в это ситуации действует неправомерно,его действия можно оспорить.
обращение в суд - это придется тратить время, нервы и самое главное ДЕНЬГИ, которых у вас нет. госпошлина. составление иска, представление интересов в суде (суд это состязательность сторон. а у банка юридический отдел. сами Вы в суде Не справитесь) а в случае выиграша дела, что еще не гарантировало - Вам возместят причиненный моральный вред максимум 5 тыс. руб. а скорее всего ОДНУ тысячу рублей. Судебные издержки возместят в разумных пределах, но затраты на юриста полностью не вернут ибо за то что возвращают юристы не будут работать.