03.08

Вопрос #55197
Перевод денег мошенникам

Автор:

Ольга , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 03.08.2020 08:35:11

Суть вопроса:

Я держатель счета в Райффайзен банке. 21.07 в ходе мошеннических действий (звонка с номера банка, установки приложения скаченного по запросу "Онлайн поддержка пользователей Райффайзен банк") с моего счета были списаны 49 000 рублей, я мгновенно позвонила оператору, заблокировала карту и оформила обращение по поводу рассмотрения данной ситуации.
Далее — я приехала в офис, выяснила, что транзакция еще не завершена, выписки об расходах сотрудники мне не выдали. Я оформила заявление о несогласии с операцией совершенной с использованием карты (в двух экземплярах). Сутки еще не прошли, в срок уложилась.
Затем я подала заявление в полицию, возбуждено уголовное дело.

Если я верно поняла часть 9 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон N 161-ФЗ), который закрепляет право клиента отозвать свое распоряжение о переводе денежных средств до наступления безотзывности перевода в порядке, установленном законодательством.А момент безотзывности наступает в момент зачисления моих переведённых средств на счёт другому лицу. То есть, согласно части 10 ст. 5 Закона N 161-ФЗ в случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживают разные операторы по переводу денежных средств (а перевод осуществлялся не на карту Райф-а, а в другой банк, даже комиссию со счета взяли), окончательность перевода денежных средств наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, с учетом требований статьи 25 настоящего Федерального закона. Таким образом, безотзывность перевода наступает в момент пополнения счета получателя средств.
А так как я пришла в банк, а транзакция еще не завершилась — сотрудник не мог мне ни номер п/п сказать, не выписку сформировать (у меня есть свидетель этих слов), то средства не были зачислены на счет мошенников.
Плюс, обработка транзакций идет от 40 минут до 48 часов (а иногда и до 5-ти дней), а запрос на блокировку и отмену я сделала буквально через 1-2 минуты. Уложилась ли я?

Банк провел расследование, сказал, что деньги мне вернуть они не могут. Указали, что банк, куда перевели - это росбанк и даже указали часть номера карты. В ходе переписки они давят, что я сама передала код из смс, добровольно. Но я ничего не передавала, они "скачивали" информацию сами через приложение.
Можно ли считать, что то, что звон был с номера банка + приложение, которое в гугл плее находится среди других приложений Райфа - это ввод меня в заблуждение?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

03.08.2020 10:25

Ольга, Вы абсолютно правильно рассуждаете. Когда будет конечный результат по возбуждённому уголовному делу , даже если это будет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, Вы вправе предъявить иски как к похитителю Ваших денег, так и к банку ( в рамках уголовного дела). А если похититель не будет найдёт и не будет привлечён к уголовной ответственности, то только к банку в гражданско-правовом порядке.

Пользователь: Ольга  
03.08.2020 11:05

Спасибо, Любовь Васильевна!

И есть надежда, что иск к банку будет удовлетворен? Просто банк очень жестко отрезает все мои попытки указать в законы

03.08.2020 11:21

Сейчас невозможно сказать, будет ли иск к банку удовлетворён. Для этого и расследуется уголовное дело. В рамках уголовного дела может быть вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц банка , например. Если такое отказное постановление будет вынесено, покажите его адвокату, посоветуйтесь, обжаловать его или нет? Может быть и так, что это постановление будет в Вашу пользу.

05.08.2020 20:55

Ну а что Вы думали? Что банк признает свою вину? Единственное назначение банка это получение прибыли. Пишите претензию банку, приложите все документы и материалы, через месяц заходите в суд на банк. Удовлетворит или нет? В любом случае отстаивайте свои права.Попытка  не пытка)

Другие вопросы:

#68842 14.10.2024 (18:43) срочный приватный

Приватный вопрос #68842

#68794 20.09.2024 (09:11)

Жалоба в бюро кредитных историй

У меня договор был от 10.10.2012г по 2016г. Я в 2013г перестала платить кредит. В банк обращалась. Сообщала о потере работы, писала письмо о запрете передачи личных данных третьим лицам, прилагала свидетельство о смерте отца и обьясняла, что попала в тяжелую материальную ситуацию. Банк прислал письмо о списании долга и объяснил,что мне нужно подать декларацию 3 НДФЛ и заплатить налог. Я заплатила. В суд банк не подавал, но вчера я получила выписку из бюро кредитных историй. Банк закрыл у себя счет мой и продал долг коллекторам. Сумма долга в требованиях коллекторов заметно увеличилась. Бюро кредитных историй может убрать записи поданные банком и коллекторами? Как написать жалобу и какие документы приложить? С момента когда я перестала платить, прошло 11 лет. Если я не смогу найти документы, их можно запросить через БКИ? Банк ничего уже не выдает. У него нет моего счета. Он все давно закрыл, но тоже подал данные в БКИ.
#68781 15.09.2024 (12:58)

Списание банком задолженности

Как необходимо поступить, если 10 лет назад банк прислал письмо о списании задолженности. В суд не подавал. Передал данные в налоговую. НДФЛ уплачен с полученного дохода. Может третье лицо через 10 лет не подавая в суд, передать данные в бюро кредитных историй, увеличив долг с 15тр до 500 тр? Что делать в этой ситуации?