Вопрос #54418
Как вернуть деньги?
Автор:
Суть вопроса:
Вопросы:
1) Каким образом мой друг может на них воздействовать? Могу ли я написать и заверить у нотариуса доверенность, чтобы он лично курировал этот вопрос?
2) Есть ли смысл обращаться в полиция по статье мошенничество или незаконное обогащение, если оплата производилась переводом на другую карту? По словам Сбербанка, перевод был вообще через сайт Тинькофф, хотя у продавца карта другого банка и вернуть деньги я могу только с согласия получателя.
3) Что мне вообще делать в такой ситуации?
Пожалуйста, помогите.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте Максим. 1. Доверенность на друга вы можете оформить у нотариуса и выслать ему. Но простыми хождениями к продавцу друг вам мало поможет, да и не факт что продавец будет сидеть по тому адресу, что указан на его сайте.
Ознакомьтесь в магазине интернете с правилами возврата, отказа от товара. Проверьте, где находится юридический адрес продавца, можно на сайте налог из сведений ЕГРЮЛ. Напишите претензию продавцу на адрес указанный на сайте и в выписке ЕГРЮЛ на возврат денежных средств, не забудьте написать свои банковские реквизиты. Укажите, что также обратитесь в роспотребнадзор, полицию, прокуратуру в случае не возврата денег. Также укажите, что в случае не возврата обратитесь в суд и будете требовать долг, моральный вред, штраф, неустойку по закону о защите прав потребителей, расходы на представителя и тд.
В принципе пока для этого Вам не нужно оформлять доверенность другу. Претензию направьте по почте заказным письмом с описью вложения в которой укажите, что направляется именно претензия. Не вернут деньги в суд и правоохранительные органы.
С огласно ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара , не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
2. В полицию обращаться смысл есть. Если дело дойдет до суда, то у суда может возникнуть вопрос, каким образом вы еще пытались повлиять на ситуацию не возврата денег. Будет вам плюсом. Касаемо перевода на другую карту, нужно понимание зачем Вы отправляли перевод на непонятную карту? Где-то в переписке с продавцом он Вас попросил осуществить перевод на данную карту? Или реквизиты были на сайте продавца? То есть понимание того, откуда у Вас возникла мысль перевести деньги именно на эту карту.
3.Претензия, заявления в полицию, роспотребнадзор, прокуратура и суд.
Здравствуйте, Вам необходимо направить на электронный адрес интернет-магазина заявление о расторжении договора купли-продажи и возвращении денежных средств, если в течении 10 дней Вы не получите ответа и Вам не произведут возвращение денежных средств, то Вы можете обратится в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возвращении денежных средств.
При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.