Вопрос #52672
Нужно ли возвращать денежные средства?
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Форс-мажор наступает в случае объявления чрезвычайной ситуации - это первое. Второе, я так понимаю, Вы оказываете услугу, что может Вам грозить, ну первое - расторжение договора, это понятно, возврат оплаченной суммы, моральный вред, штраф от роспотребнадзора. В общем, приятного мало, обычно сумма увеличивается в 3 раза, это я привожу свою статистику, на истину не претендую.
Если всё-таки присутствует Форс-мажор, не коронавирус, то всё-равно последует прекращение обязательства и возврат денежных средств?
Форс-мажора нет. Объявлены выходные. Добром вернуть дешевле. А то еще на 505 штраф нарветесь.
Здравствуйте, возможно по соглашению перенести срок выполнение услуги на тот период, когда данную услугу будет возможно выполнить. Если заказчик услуги не согласен, то следует произвести возвращение денежных средств.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Ситуация с короновирусом не является форс-мажором, так как объявлены выходные, но не объявлен режим ЧС.При режиме ЧС можете сослаться на форс-мажор, однако в данной ситуации, правильнее будет, как советовал коллега, заключить доп.соглошение, в котором прописать, что оказание оплаченной услуги переноситься, до отмены карантинных мер в регионе. При таком соглашении дс возвращать не придется и не устойки либо шрафов не будет. Еси заказчик не согласен с таким положением вещей, официально расторгайте соглашение и возвращайте деньги. Но расторжение оформляйте письменно как дополнение к основному и пропишите причину расторжения договора и пункт о неустойке, если оная имеется в основном договоре.