01.04

Вопрос #52577
Возврат авиабилетов в связи с закрытием санаторий

Автор:

Ирина , Город: Сыктывкар / Респ Коми, 01.04.2020 23:05:52

Суть вопроса:

Здравствуйте, у нашей многодетной семьи большое горе. Нам выделили путевку в санаторий "Утес" Крымской области с 22 апреля 2020 по 12 мая 2020 и мы приобрели в компании Аэрофлот авиабилеты до санатория и обратно. Но согласно рекомендации Правительства России о закрытии всех российских санаторий в связи с эпидемией короновируса до 01 июня 2020г. наш санаторий так же закрыт. Я обратилась в компанию, чтоб нам вернули стоимость авиабилетов в полном объеме. Т.к. не по нашей вине мы вынуждены отказаться от вылета, нам просто некуда лететь.... Прилагаю к этому обращению "заявление о возврате провозной платы в связи с вынужденным отказом от воздушной перевозки" в кассе Аэрофлот мое заявление к сожалению не принимают...... Надеюсь на Ваше понимание и очень жду Вашего ответа....

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.04.2020 14:51

Здравствуйте, Ирина!

При изложенных Вами обстоятельствах Вам обязаны возвратить расходы на покупку авиабилетов. Обратитесь с жалобой в прокуратуру Вашего района. Они обязаны Вам помочь.

03.04.2020 15:31

Вашу проблему решил вчера Минтранс.

По действующим в России Правилами воздушных перевозок, пассажиры могут отказаться от полета добровольно или вынужденно. При добровольном отказе деньги за билет возвращаются по условиям тарифа, то есть с удержаниями, а если вынужденный - возвращается полная стоимость.

С 27 марта в России прекращено регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами, кроме полетов для вывоза россиян из других государств. Такой шаг предпринят на основании решений заседания президиума Координационного совета при правительстве России по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции. "Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату", - указали в Минтрансе.

На практике это означает, если рейс из России был назначен после 27 марта, то стоимость авиабилета должны возвратить, а если до этой даты, компания вправе применить правила возврата билета по тарифу.

Правда, запреты на авиасообщения Россия вводила и до 27 марта. Например, с 13 марта 2020 года временно запретили пассажирские воздушные перевозки в Италию, Германию, Испанию, Францию, а с 16 марта - во все страны ЕС, Норвегию, Швейцарию, за исключением рейсов из Москвы в столицы государств и обратно. Отказ от полета по этим направлениям после введения запрета также будет вынужденным, добавляет в беседе с "РГ" председатель общественного объединения "Союз пассажиров" Кирилл Янков. Но для других стран, например, Турции или Армении при отказе от полета будут применяться правила тарифа.

Запреты на полеты вводили также зарубежные страны. В этом случае рейсы отменяли сами авиакомпании, значит, для пассажира такой отказ от полета тоже будет вынужденным с возвратом стоимости билета. Разбираться нужно в каждом отдельном случае, говорит Янков. "Независимо от того, был ли рейс отменен из-за ограничений, введенных органами госвласти России либо зарубежных стран или по инициативе самой авиакомпании из-за малой загрузки, действуют правила вынужденного отказа от полета с возвратом стоимости билета", - говорит эксперт.

Те же принципы действуют и на внутренних авиалиниях. Если рейс отменил сам авиаперевозчик, то отказ от полета считается вынужденным, провозная плата подлежит возврату, отмечают в Минтрансе. "Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа", - указали в министерстве.

Ряд рейсов, в том числе по России отменили сами российские авиакомпании. В этом случае должен быть произведен возврат стоимости авиабилета, отмечает Янков.

В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии и отменой массовых мероприятий в отдельных городах, пассажиры могут обращаться в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ, даже если авиакомпания сама рейс не отменила, считают специалисты Роспортребнадзора. То есть пассажиры могут ссылаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, а это по законодательству является основанием для изменения или расторжения договора.

Но если договориться с авиакомпанией о возврате денег за билет не удастся, придется обращаться в суд. Он оценит, насколько, серьезно изменились обстоятельства и как расторгнуть договор, чтобы справедливо распределить между двумя сторонами понесенные ими потери.

Правда, сейчас поступает много жалоб от пассажиров на то, что авиакомпании не отвечают на запросы пассажиров по электронной почте и до колл-центров нельзя дозвониться даже по вопросам вынужденного отказа от полета, замечает Янков. Авиакомпаниям стоило бы оперативно решить вопрос взаимодействия с пассажирами, говорит он.

Между тем, в Общероссийском объединении пассажиров считают, что перечень случаев вынужденного отказа пассажира от авиаперелета нужно расширить. В Воздушный кодекс стоит внести условие об объявлении чрезвычайной ситуации (ЧС) в стране прилета. "Так, Италия ввела режим ЧС 31 января, но полеты в эту страну Россия ограничила лишь 13 марта, и россияне не могли вернуть всю сумму, потраченную на билеты", - приводят пример в объединении. Страдают интересы десятков тысяч пассажиров, которые теряли деньги либо были вынуждены рисковать своим здоровьем.

Другие вопросы:

#68972 20.12.2024 (17:49)

Что такое принцип диспозитивности для потребителя?

Что такое принцип диспозитивности для потребителя? Как он работает в судебной системе в гражданских делах по ЗащПП? Как он защищает но и может навредить потребителю?
#68971 20.12.2024 (16:06)

вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований?

Подскажите вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований? Был иск по качеству автомобиля. На возврат автомобиля. Вопрос был: автомобиль соответствует договору, все ли исправно? При экспертизе эксперт обнаружил мелкие недостатки и так же отсутствие запаски и отметил что это может быть дефект эксплуатации или недокомплекта. Суд не разобрался и в решении повесил это на продавца. Решение было в отсутствии сторон. Устранить недостатки. Суд вышел за рамки или нет в части запаски? Истец не заявлял о запаске вообще ничего.
#68970 20.12.2024 (13:11)

Шпаргалка для судебного заседания. Гражданское дело, ЗащПП.

Подскажите где найти готовые шпаргалки как для юриста так и для обычного человека? Чтобы юрист не забыл ничего важного и потом к нему не было претензий. И чтобы клиент не требовал ничего лишнего и не имел претензий после апелляции. Апелляция. Гражданское дело, ЗащПП.