27.03

Вопрос #52435
Вызов на допрос свидетеля по обстоятельствам, касающимся моей деятельности (БЕЗ ИП)

Автор:

Екатерина , Город: Павлово / обл Нижегородская, 27.03.2020 14:22:07

Суть вопроса:

Здравствуйте!
Помогите разобраться. К чему мне быть готовой, и как правильно отвечать.
Я фотограф. Работаю без ИП. Клиентов очень и очень мало. Как и выручки. В месяц может быть и 2000р, иногда 5000р. Иногда вообще 0. Не вижу смысла регистрировать ИП и платить 40.000 в год, которые я просто не зарабатываю.
Я многодетная мать. Трое детей, старшему 5,5. Двум младшим 3 по 3 года. Постоянно болеют, в садик не ходят. Я сижу с ними.
Нигде не трудоустроена. Ни разу. За свои 29 лет. Трудовой книжки не заводилось.
И тут мне шлют письмо из налоговой. Вызывают на дпрос свидетелей в соотв. со ст. 90 НК, для допроса в качестве свидетеля по обстоятельствам, касающихся деятельности (и далее ФИО мои. Т.е. касающейся МОЕЙ деятельности), в связи с проведением мероприятия налогового контроля.

Чего мне ждать? Что говорить? Меня по поводу моей безработицы будут допрашивать? Или каким то не знаю каким образом вычислили меня что я фотографом без ИП работаю?

Заранее спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
27.03.2020 14:43

      Добрый день. Мероприятиями налогового контроля являются  формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах (п. 1  ст. 82 НК РФ ).  Мероприятия налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с налоговыми проверками).  В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со  ст. 93  и  93.1 НК РФ , допрос свидетеля, проведение экспертизы. По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составляется дополнение к акту налоговой проверки, которое вместе с материалами, полученными в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). 

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов этой проверки. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со  ст. 99 НК РФ .

Цель проведения мероприятий налогового контроля соответствует цели проведения налогового контроля (целью проведения налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах).

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
27.03.2020 15:19

В благодарность за ответ, поставили отрицательную оценку? И вам успехов.

Пользователь: Екатерина  
27.03.2020 15:58

Я задала вроде простой вопрос. И вместо того чтобы ответить по делу, вы мне написали статью, которую прочитать и тем более понять просто невозможно. И по делу - ни слова. Спросила же - это изза моей работы без ИП, или это возможно простая проверка, почему я не трудоустроена и налоги не отчисляет никто. А вы мне на китайском отвечаете. Я все эти статьи видела и читала. И не поняла! Поэтому и нужна мне помощь грамотного юриста, который ответил бы на МОЙ вопрос. Могу лишь сделать вывод - что вы не грамотны, раз отвечаете таким языком, что клиент понять ничего из этого не может. Докажите тогда обратное - где в вашем ответе ответ на мой вопрос??

Пользователь: Екатерина  
27.03.2020 16:01

Вот язык сломаешь. Сами то поняли что написали? Первое предложение и одни ошибки, что смысл от слова СОВСЕМ не понять.

"Мероприятиями налогового контроля являются  формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах (п. 1   ст. 82 НК РФ  )"

Пользователь: Екатерина  
27.03.2020 16:08

"В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со   ст. 93   и   93.1 НК РФ  , допрос свидетеля, проведение экспертизы. "

Спасибо, я это и так поняла. Вы пишите то что и так в повестке уже известно.

 "По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составляется дополнение к акту налоговой проверки, которое вместе с материалами, полученными в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). "

Продолжать можно по каждому предложению.

Это видимо ответ на вопрос что меня ждёт там. А русскими словами? Скрины экрана могут предоставить? Или выписку со счёта? Или на камеру меня кто то снимал? Когда с человеком разговаривают чисто законодательным языком - обычный человек, тем более мама в декрете, увы не сможет понять ваши слова! Я вот 50 раз медленно перечитываю, и у меня в голове больше вопросов чем ответов. 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
27.03.2020 16:32

Вычислили Вас: 1. стуканули, написали письмо, Ваши недоброжилатели или недовольные клиенты.

2. Или по рекламе, в том числе в соц сетях. 

За тунеядство привлекали к ответственности в СССР. Сейчас не СССР. За то что безработная не привлекают к ответственности.

Что плохо - это то что вызывают в качестве свидетеля. А свидетель предупреждается об уголовной ответственности за ложные свединия.

Но Вы все равно не признавайтесь. Не работаю. Сижу с детьми. Даже если кто то даст показания что Вы работаете - ну было один раз - снимала и это было человеческая благодарность.

Хуже дело - если есть реклама. В соцсетях тоже.

Пользователь: Екатерина  
27.03.2020 18:32

Спасибо за ответ!)

Рекламу уже поздно удалять да? Они ведь могут предоставить на этом допросе скрины страниц? Или не могут?

Юрист: Илья Иванов  
27.03.2020 17:56

Здравствуйте!

Скорее всего вас кто-то "сдал", т.е. сообщил о вашей деятельности. НО, чтобы вас привлечь к ответственности и побудить к постановке на учёт в качестве ИП, сдаче отчетности и т.д нужно ДОКАЗАТЬ факт осуществления вами предпринимательской деятельности (систематической деятельности, направленной на извлечение прибыли) и получения вами дохода (причем, конкретной величины дохода, а не абстрактных сумм). Для этого налоговым органам нужно очень постараться. Даже если вы где-то "засветились" о том, что ведёте такую деятельность, например, реклама в соцсетях, газетах, а также кто-то уже свидетельствовал против вас, это однозначно не подтверждает факт получения вами дохода. То есть одни только показания (слова) свидетелей о том, что якобы "она ведет деятельность, мы ей заплатили n-ю сумму денег и т.д...", а также реклама ничего не подтверждают. Другое дело, если у вас по банковскому счету регулярно проходят поступления с соответствующим назначением "за услуги фотографа и т.д., переводы на карту с смс-сообщениями), либо вы заключали какие-то договоры и оформляли расписки в получении денег за фотоуслуги, тогда да, доказательная база уже будет сформирована и у вас могут возникнуть проблемы.

В общем, рекомендую на допросе отрицать ведение предпринимательской деятельности и получение каких-либо доходов, говорить, что для себя и друзей фотографировали пару раз за символическую плату, сумму которой уже затрудняетесь вспомнить.

Удачи вам.

Пользователь: Екатерина  
27.03.2020 18:31

Спасибо за ответ!)

Да, поступления постоянно приходят. Но суммы копеешные. И самое смешное то, что клиенты никогда не пишут комментарии. Зато когда в садике вся группа мне скидывала по 200р на покупку подарков воспитательницам (у меня трое детей, и так получилось что все в разные садики ходят), то все эти умники настрочили комментарии "за такого ребенка, детский сад такой то".... Часто на рынке барыги сдачу мне кидают на карту. Часто друзья и знакомые просят с вилдберриса что то заказать, потому что у меня скидка большая... Вот вроде бы копейки. По 250, 300, 600 рублей люди скидывали. Но их много было за весну. (22 человека в группе + 19 человек в группе и плюс 12 человек в группе, + 5 барыг на рынке сдачу кидали, + 6 подружек скидывали то за покупку в вилдберисе, то за такси я за них платила, то ещё что).

И из них процентов 5 это реально за фотосъёмку люди скидывали...

Можно на конституцию опиратся и не давать показания против себя? Или так я вообще ещё больше спалюсь? Штраф в любом случае будет или не всегда? И могут ли у них данные быть с моих страниц в ВК. Поздно уже удалять рекламу?

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
27.03.2020 19:12

Да. Можно воспользоваться ст. 51 Конституции и не давать показания против себя. Страницу с рекламой лучше удалить. Может они скрины и не сделали. 0.01 % шанс этого есть.

Юрист: Илья Иванов  
27.03.2020 23:24

Рекламу лучше удалить, лучше поздно чем никогда, как говорится. Вероятно, налоговики уже успели наделать скриншотов, но тоже не факт.

На  конституцию  сослаться можно, но это, действительно, может косвенно показать, что вы что-то скрываете.. Я бы не советовал ссылаться на нее. Наоборот, ведите себя непринужденно, как ни в чем не бывало, пусть докажут... Ведь вы нигде на бумаге не "засветились" - нет договоров на оказание услуг, нет кассовых документов, нет расписок, нет актов оказанных услуг, т.е. документооборота в природе нет, а значит у налоговой на вас лишь косвенные сведения из возможных показаний свидетелей (ваших клиентов) и ссылок на рекламу (про деньги не докажут, ведь нет назначения платежа - мало ли, вам просто долги отдавали перечислением на карту). В общем это всё ОЧЕНЬ слабая доказательственная база, скорее домыслы и суждения инспекторов.

По поводу штрафа. При таких исходных данных и объеме "материала" ("доказательств") против вас, а также исходя из сумм потенциальных доначислений (а они мизерные, ведь там у вас копеечные суммы) инспекции просто нецелесообразно проводить проверку в отношении вас. Припугнуть вас решили видимо, либо в категорию самозанятого определить). Но если вдруг решатся, то результаты этой проверки можно будет легко и просто отбить (обжаловать) на самой ранней стадии (досудебной).

Удачи вам!

Другие вопросы:

#68361 31.03.2024 (05:39)

Как отказаться от налогового вычета и вернуть деньги обратно?

Здравствуйте! Возможно ли за 2022 год отозвать налоговый вычет и вернуть всё обратно? Квартира разделённая с мужем на ровные части 1/2 его, 1/2 моя, куплена 2014 году на ипотеку. В налоговой было заявлено по 500000 тысяч, и с квартиры за уплаченные % возвращал муж. 2019 году внесли мат капитал в эту квартиру. В 2023 году я подавала налоговый вычет за 2022 год в электронном виде, и мне посчитали налоги с мат капитала и часть с уплаченных % вернули где-то ~10000 тысяч. И в налоговой сказали, что я должна государству. 2022 году в долевом строительстве купили квартиру в ипотеку, и сказали в налоговой, что с уплаченных % с новой квартиры мы никто не сможем вернуть, т. к. оба вернули с 1 квартиры (я 10000, остальные муж). Скажите пожалуйста, сможем ли мы отозвать налоговый вычет за 2022 год, или написать утончённую? Чтобы не быть должной государству? И кто виноват, что вычет посчитали с мат капитала? Может исковое заявление в суд написать?
#68328 18.03.2024 (08:51)

Куда уходят налоги

Здраствуйте. Муж находится на СВО, как и пологается с заработной платы у него стабильно и ежемесячно удерживают подоходный налог. Зайдя в лк налогоплатильщика была удивлена, что ни одного перечисленного налога нет с момента как он находится на сво. Куда уходят налоги эти и куда можно обратиться для разъяснений
#68122 23.12.2023 (15:47)

Собрал денег на бизнес

Здравствуйте. У меня вопрос. Собрал в интернете деньги почти без малого 7млн. рублей. Собирал для открытия бизнеса. Сразу доноров ставил в известность на что собираются деньги.Бизнес -идея связанная с сельским бизнесом в горах Алтая. А теперь боюсь открыть бизнес! Не признает ли меня налоговая служба мошенником?? Ведь надо им будет объяснить происхождение этих средств. Я слышал что есть закон о том что до 2млн. рублей можно даже не платить налог, но у меня почти семь?? Как быть? Обратно отсылать людям? Помогите с консультацией. Спасибо.