18.12

Вопрос #49659
Должен ли педагог-психолог писать конспекты занятий

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Янина , Город: Тарко-Сале / АО Ямало-Ненецкий, 18.12.2019 08:50:47

Суть вопроса:

Добрый день, обязан ли педагог-психолог из отдела подготовки кандидатов в замещающие родители вести конспекты своих занятий? спасибо! И на какой документ можно "сослаться"?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.12.2019 09:56

Здравствуйте, Янина. Вы как педагог  должны работать по какой-либо (мне неизвестной) рекомендованной и утвержденной программе, в рамках которой предусмотрено планирование и конспекты занятий. Таким образом Вы можете либо воспользоваться конспектами, идущими с этой программой, либо готовить свои.

18.12.2019 10:18

Здравствуйте. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", должностные обязанности педагога-психолога

 Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Это означает, что какую документацию вам установят, ту вы и обязаны вести. 

18.12.2019 11:10

В вашем случае правовой основой данной обязанности будет:

 1."Примерная рабочая программа по подготовке подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"  утвержденная приказом Минборнауки  от 23 мая 2011 года N 1681. Которая говорит о закреплении данного курса и требованиям к подготовке граждан. Также  Минобрнауки определяет тематику, умения навыки чформированные по данной программе,  общие права и обязанности по реализации данной программы.

2. Далее "конкретно" обязанность, о которой Вы спрашиваете закреплена в письме Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 “О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей”.  В приложении к данному письму Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 в пункте 4 указано: Порядок подготовки должен включать в себя описание процедуры использования таких методов.   То есть лица осуществляющие подготовку обязаны  разработать методическое обеспечение  проводимых курсов (занятий) : конспекты, рабочие программы, формы оценочных знаний, занятия для самостоятельной подготовки и т.д.

Другие вопросы:

#68358 29.03.2024 (11:52)

Как защитить ребенка?

Здравствуйте! В нашем классе одноклассница моего сына распространяет вейпы и эл. сигареты, так как у нее родная сестра работает продавцом вейпов. Я узнала, что мой сын попал под её влияние. Я обратилась к руководству школы с просьбой прекратить это. При мне, классном руководителе и завуче эта девочка признала, что она этим действительно занималась, распространяла вейпы при помощи своей сестры, которая их продает. Реакция из школы: мой сын был командиром отряда на Зарнице. Его снимают, а эту девочку назначают командиром отряда. Я пошла с жалобой в Отдел образования и в комиссию ПДН. Классный руководитель подошла к сыну с претензией, что это надо было решать в стенах школы. Когда в школу приехал инспектор ПДН, классный руководитель заявила ему, что мой сын угрожал этой девочке. При беседе с инспектором ПДН эта девочка показала то же самое. Мне о результатах бесед инспектора в школе не сообщалось. А через неделю классный руководитель позвонила мне и сказала, что инспектор ПДН в беседе с моим сыном и этой девочкой выяснил, мой сын и эта девочка вдвоем являются «закладчиками», что это уголовное преступление, что инспектор ПДН должен завести уголовные дела на них, что она упросила инспектора ПДН этого не делать. Я поехала на приём к инспектору ПДН, который ездил в школу. Инспектор мне сказал, что такого не было, он просто побеседовал с детьми, и всё. При мне позвонил классному руководителю и в резкой форме её отчитал за подобную выдумку. Мне ясно, что классный руководитель покровительствует этой девочке и пытается оболгать моего сына. Как мне защититься и вести себя в данной ситуации?
#68354 26.03.2024 (09:00)

запасной выход в здании

В школе имеется школьная мастерская. В ней есть основной вход и запасной. От запасного входа ключ находится в той же ключнице, что и от основного. Вопрос: когда должен быть закрыт запасной вход на засов, а когда на ключ? P.S. дети там находятся 2-3 часа в неделю.
#68352 25.03.2024 (12:12)

Вопрос о выставлении оценок итоговой аттестации СПО

Здравствуйте! Учусь в СПО, выпускной курс. Одна дисциплина длилась 1-2 курс (4 семестра). За 1, 2, 3 семестр за предмет выставлена оценка "5", а за последний четвёртый - "4". С педагогом произошёл конфликт В итоговой ведомости для аттестата педагог выставил "4", хотя по среднему баллу за все семестр получается "5". Скажите, насколько ли правомерен такой вариант оценки? Есть ли положение или закон, регулирующий данный вопрос? Итоговую ведомость подписывать я отказался. Благодарю за ответ!