18.12

Вопрос #49659
Должен ли педагог-психолог писать конспекты занятий

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Янина , Город: Тарко-Сале / АО Ямало-Ненецкий, 18.12.2019 08:50:47

Суть вопроса:

Добрый день, обязан ли педагог-психолог из отдела подготовки кандидатов в замещающие родители вести конспекты своих занятий? спасибо! И на какой документ можно "сослаться"?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.12.2019 09:56

Здравствуйте, Янина. Вы как педагог  должны работать по какой-либо (мне неизвестной) рекомендованной и утвержденной программе, в рамках которой предусмотрено планирование и конспекты занятий. Таким образом Вы можете либо воспользоваться конспектами, идущими с этой программой, либо готовить свои.

18.12.2019 10:18

Здравствуйте. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", должностные обязанности педагога-психолога

 Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Это означает, что какую документацию вам установят, ту вы и обязаны вести. 

18.12.2019 11:10

В вашем случае правовой основой данной обязанности будет:

 1."Примерная рабочая программа по подготовке подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"  утвержденная приказом Минборнауки  от 23 мая 2011 года N 1681. Которая говорит о закреплении данного курса и требованиям к подготовке граждан. Также  Минобрнауки определяет тематику, умения навыки чформированные по данной программе,  общие права и обязанности по реализации данной программы.

2. Далее "конкретно" обязанность, о которой Вы спрашиваете закреплена в письме Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 “О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей”.  В приложении к данному письму Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 в пункте 4 указано: Порядок подготовки должен включать в себя описание процедуры использования таких методов.   То есть лица осуществляющие подготовку обязаны  разработать методическое обеспечение  проводимых курсов (занятий) : конспекты, рабочие программы, формы оценочных знаний, занятия для самостоятельной подготовки и т.д.

Другие вопросы:

#69479 06.12.2025 (20:42)

Целевой договор уход

Здравствуйте! Я в сентябре 2025 года поступила в Сгупс по договору в РЖД . У меня инвалидность 3 гр , болезнь легких , судороги , шипица . Направление на комиссию не дают . Сейчас хочу отчислится скажите будет штраф ?
#69432 20.10.2025 (03:03)

Обязанность выполнения домашних работ за период болезни

Обязан ли ученик сдать учителю все домашние работы за период болезни? Или он освобождается, если предоставил справку
#69417 09.10.2025 (18:04)

Школа отказывается оформлять индивидуальное (надомное) обучение

Здравствуйте. Ребенку недавно выдали справку на надомное обучение. Я отнесла справку и заявление в школу. Приняли, но заявили, что до нового года ничего оформлять не Ребенку будут только давать консультации по русскому и математике. Что будет с остальными предметами - не известно, как будут оценивать - не известно. Но разрешили посещать уроки. До января еще 2,5 месяца. У меня нет возможности учить ребенка самой. Самообразование тоже не вариант. Куда обращаться, писать жалобы? На какие законы ссылаться? Со школой разговаривать бесполезно Директор говорит что нет денег на надомников. Спасибо.