18.12

Вопрос #49659
Должен ли педагог-психолог писать конспекты занятий

выплачено250 р. закрыт

Автор:

Янина , Город: Тарко-Сале / АО Ямало-Ненецкий, 18.12.2019 08:50:47

Суть вопроса:

Добрый день, обязан ли педагог-психолог из отдела подготовки кандидатов в замещающие родители вести конспекты своих занятий? спасибо! И на какой документ можно "сослаться"?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.12.2019 09:56

Здравствуйте, Янина. Вы как педагог  должны работать по какой-либо (мне неизвестной) рекомендованной и утвержденной программе, в рамках которой предусмотрено планирование и конспекты занятий. Таким образом Вы можете либо воспользоваться конспектами, идущими с этой программой, либо готовить свои.

18.12.2019 10:18

Здравствуйте. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", должностные обязанности педагога-психолога

 Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Это означает, что какую документацию вам установят, ту вы и обязаны вести. 

18.12.2019 11:10

В вашем случае правовой основой данной обязанности будет:

 1."Примерная рабочая программа по подготовке подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"  утвержденная приказом Минборнауки  от 23 мая 2011 года N 1681. Которая говорит о закреплении данного курса и требованиям к подготовке граждан. Также  Минобрнауки определяет тематику, умения навыки чформированные по данной программе,  общие права и обязанности по реализации данной программы.

2. Далее "конкретно" обязанность, о которой Вы спрашиваете закреплена в письме Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 “О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей”.  В приложении к данному письму Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2012 г. № ИР-713/07 в пункте 4 указано: Порядок подготовки должен включать в себя описание процедуры использования таких методов.   То есть лица осуществляющие подготовку обязаны  разработать методическое обеспечение  проводимых курсов (занятий) : конспекты, рабочие программы, формы оценочных знаний, занятия для самостоятельной подготовки и т.д.

Другие вопросы:

#68692 08.08.2024 (11:37)

Зачисление на основании основного общего образования

Здравствуйте! Абитуриент желает поступить к нам на 1 курс на базе 9 классов, при этом у него имеется аттестат 11 классов. Имеем ли мы право зачислить такого ребенка на базе 9 классов? Если да, то в каком нормативном документе об этом говориться? Заранее благодарю .
#68628 08.07.2024 (17:58)

Можно ли не сдавать ОГЭ в год обучения в 9 классе?

Здравствуйте! Дочь идёт в 9 класс, 2024/2025 учебный год, учится онлайн. И в этому году обучения не хочет сдавать ОГЭ. А хочет получить Промежуточную Аттестацию (ПА) за 9 класс и только уже в 2025/2026 готовится к ОГЭ и соответственно сдать его в 2026. Можно ли так делать? Нашла информацию только о том, что надо обязательно сдать ПА за 9 класс, а вот то что в этот же год обязательно сдавать ОГЭ нет.
#68624 08.07.2024 (02:47)

Год острочки после аспирантуры и какие документы нужны

Добрый день!Я закончил аспирантуру и слышал после окончания дается год отсрочки от армии на защиту кандидатской.Первый вопрос правда ли это?И обязан ли военкомат дать мне отсрочку на год?И какие документу нужны, достаточно ли просто диплома?Или нужны еще документы?У меня есть еще протокол о предзащите в организации и рекомендации к защите диссертации и также отзыв руководителя и кафедры. Этого достаточно?