10.11

Вопрос #48476
Взыскание денег за ущерб после потопа

Автор:

Нина Кобзева , Город: Чита / край Забайкальский, 10.11.2019 04:00:53

Суть вопроса:

Есть три собственника в долевой собственности в г.Краснокаменске. Двое из них живут в других городах. Квартире проживает пенсионерка с диагнозом деменция. Эта старушка периодически подтапливала соседей снизу. Сейчас соседи снизу поедьяаляют претензию с требовпнием либо выплатить 50 тыс без суда, либо будут решать в судебном порядке. Соседи сделали экспертизу на оценку стоимости ущерба, но отказываются ознакомить собственников с этой экспертизой, мотивируя тем, что их личный документ и они не обязаны показывать его 3-им лицам, а собственники могут читать такие документы в их присутствии. Бабушка, которая жила в квартире, сейчас проживает в доме инвалидов. Дееспособности ее никто не лишал, инвалидность еще не оформлена. Вопрос: кто в таких случаях несет ответственность за ушерб, все собственники, независимо от того живут они в этой квартире или нет, или только те люди, которые проживают в квартире?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.11.2019 08:26

Доброе утро!

Отвечают все собственники , независимо от того, живут ли они реально в квартиире, зарегистрированы ли они там, или нет.

Собственник обязан содержать квартиру в надлежащем состоянии и не допускать ущемления прав соседей.

Если виновниками затопления были  жильцы по договору найма, собственники потом в порядке регресса могут взыскать уплаченную сумму ущерба с них.

Не видя  оценки о размере ущерба, сложно давать конкретный совет.

На месте собственника я бы попросила соседей показать саму квартиру в местах, пострадавших от затопления, акт, который доказывал бы  сам факт затопления, примерно оценила бы сумму ущерба.

Если та завышена, предлагала бы обращаться  в суд, а там уже вела бы дело грамотно, с оспариванием суммы ущерба и т.п.

Зачастую по таким делам сумму ущерба получается существенно снизить.

Нонадо учесть, что если требования  истца хотя бы частично суд удовлетворит, к сумме ущерба добавится и госпошлина, и расходы на представителя (если он будет) в части плюс расходы на Вашего представителя.

Другие вопросы:

#68697 09.08.2024 (12:47)

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько? В случаях когда покупатель заметил недокомплект у товара для дома, входящий в “ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену” а именно “мебельные гарнитуры”? Сборку покупатель делал сам или сам нанимал 3-х лиц. Получил мебель в сборе, в коробках. Коробки не вскрывал. Через сколько покупатель может по закону заявить о недокомплекте товара? А поставщик обязан доукомплектовать мебель или забрать некомплектный товар. Сколько времени есть на это у покупателя? Месяц, полгода, год, два, три?
#68693 08.08.2024 (12:14)

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”?

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”? Какие особенности в случае задержки сроков или качества? Поставщик говорит: В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Запрещен возврат мебели, относящейся к одному и двух конструктивных типов: мебельные комплекты и мебельные гарнитуры. Какие права есть у потребителя, и что делать в случае? 1. Есть задержка поставки мебели по договору? Можно ли вернуть мебель? 2. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки не вышел еще. 3. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки вышел или поставщик не уложился в него. 4. Поставили вовремя. Поставщик не уложился по сборке в срок. Санкции только по срокам и стоимости сборки или на стоимость мебели тоже? Можно ли вернуть мебель? У нас несколько поставок в работе. Поэтому ситуации разные.
#68691 07.08.2024 (12:41)

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик?

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик? Потребитель заявил что есть дефекты производства. Иск на возврат. Предоставил несколько фоток с мелкими дефектами. Природа появления неизвестна. Экспертизу никто не делал и не заявлял из сторон. Что в таком случае решает суд? 1. Дефекты есть раз ответчик не запросил экспертизу. Вернуть мебель. 2. Дефектов нет, раз истец не предоставил должных доказательств, не запросил экспертизу. Отказать по иску.