19.10

Вопрос #47718
Возмещение судебных расходов на представителя

Автор:

Александр , Город: Ростов-на-Дону / обл Ростовская, 19.10.2019 03:07:32

Суть вопроса:

Здравствуйте!
В качестве подтверждения понесенных расходов на представителя истец (ДНТ) представил в суд договор с ИП об оказании юруслуг от 2015 года и расходный кассовый ордер с указанием суммы и записью "оплата за оказание юридических услуг". Так как данный представитель только за последние пол года вел несколько дел в суде от имени ДНТ то такой набор документом вполне доказывает, что истец понёс затраты на услуги именно по моему делу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Александр!

Из вашего вопроса не смогла точно установить чью сторону вы представляете, тем не менее, в обязанности истца входит доказывание несения расходов по конкретному делу (по которому состоялось решение). Из представленных им документов должно четко явствовать, что они относятся к делу истца и ответчика. Ответчик же, в свою очередь, доказывает чрезмерность расходов истца по данному делу, а также оспаривает каждый неясный документ, представленный истцом (например, из представленных договора на юр услуги и квитанции, однозначно не явствует, что услуга оказана в рамках рассмотрения конкретного дела или дата на билете не соответствует дате проведения судебного заседания, поэтому требуем исключить такие документы из доказательной базы по несению истцом расховод).

19.10.2019 07:02

Александр, если данный представитель  представлял ДНТ и по другим делам, распечатайте с сайта суда нформацию, где он указан представителем по другому делу, чтобы попал номер дела и т.п., приобщите распечатанное  к своим возражениям.

Если действительно одно и то же лицо   представляло интересы стороны по нескольким делам,то представленных документов не достаточно. Но той стороне легко устранить эти недостатки. Плюс суд будет учитывать, оказывались ли услуги реально-  участвовал ли представитель в судебных заседаниях, составлял ли процессуальные документы и т.п.

Так что надеяться только на недостатки оформления не стоит. Посмотрите, нет ли чрезмерности в  таких судебных расходах.  Возможно,  дела ДНТ однотипные, не требуют  длительной подготовки и т.п., указывайте возражения и по существу.

Другие вопросы:

#68697 09.08.2024 (12:47)

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько? В случаях когда покупатель заметил недокомплект у товара для дома, входящий в “ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену” а именно “мебельные гарнитуры”? Сборку покупатель делал сам или сам нанимал 3-х лиц. Получил мебель в сборе, в коробках. Коробки не вскрывал. Через сколько покупатель может по закону заявить о недокомплекте товара? А поставщик обязан доукомплектовать мебель или забрать некомплектный товар. Сколько времени есть на это у покупателя? Месяц, полгода, год, два, три?
#68693 08.08.2024 (12:14)

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”?

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”? Какие особенности в случае задержки сроков или качества? Поставщик говорит: В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Запрещен возврат мебели, относящейся к одному и двух конструктивных типов: мебельные комплекты и мебельные гарнитуры. Какие права есть у потребителя, и что делать в случае? 1. Есть задержка поставки мебели по договору? Можно ли вернуть мебель? 2. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки не вышел еще. 3. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки вышел или поставщик не уложился в него. 4. Поставили вовремя. Поставщик не уложился по сборке в срок. Санкции только по срокам и стоимости сборки или на стоимость мебели тоже? Можно ли вернуть мебель? У нас несколько поставок в работе. Поэтому ситуации разные.
#68691 07.08.2024 (12:41)

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик?

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик? Потребитель заявил что есть дефекты производства. Иск на возврат. Предоставил несколько фоток с мелкими дефектами. Природа появления неизвестна. Экспертизу никто не делал и не заявлял из сторон. Что в таком случае решает суд? 1. Дефекты есть раз ответчик не запросил экспертизу. Вернуть мебель. 2. Дефектов нет, раз истец не предоставил должных доказательств, не запросил экспертизу. Отказать по иску.