12.10

Вопрос #47496
Оскорбления от руководителя подразделения

Автор:

Иван , Город: Чебоксары / Респ Чувашия, 12.10.2019 21:11:57

Суть вопроса:

Прошу сообщить как можно привлечь к ответственности должностное лицо за оскорбления при наличии аудиозаписи Как использовать аудиозапись ?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

12.10.2019 22:26

Здравствуйте! За оскорбление должностным лицом подчиненого предусморенна административная ответственность по ст. 5.61 КоАП РФ (Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

При этом, Вы можете обратиться с заявлением о привлечении лица, оскорбившего Вас, к указанной ответственности в органы прокуратуры, либо непосредственно в районный суд с иском за оскорбление чести и достоинства. К указанному заявлению либо иску необходим будет приобщить копию аудио записи на диске (съемном электронном носителе), указать свидетелей (если таковые были), привести иные (если имеются) доказательства, подтверждающие обоснованность Вашего завления.

Пользователь: Иван  
13.10.2019 00:15

Спасибо ! Ответ Ваш очень полезный. Думаю, что в моем случае лучше подавать в суд. Будет ли прокуратура досканально разбираться с аудиозаписями для простого человека в общем то против "блатного" начальника вопрос сложный. Наверно есть такой вариант, что прокуратура никак не учтет аудиозаписи или напишут, что это (оскорбления на аудиозаписи) не может быть доказательством. Относительно свидетелей - свидетели, конечно же есть, но будут ли они подтверждать факты бранной речи с оскорблениями начальника, - вряд ли. Скорее всего скажут, что не помнят. Против начальства вряд ли будут свидетельствовать. Но здесь есть хороший фактор - аудиозаписи были сделаны в присутствии свидетелей и там в записи есть голоса свидетелей, а еще начальник называл их имена и фамилии. Какое Ваше мнение,- в суд ? Шансы есть ?

Здравствуйте, Иван!

Оценить заочно шансы в такой категории дел достаточно сложно, тем более мы не слышали саму запись. Возможно, то, что вы считаете бранным или оскорбительным, на самом деле таковым не является или в данной речи начальника не имело отношения именно к вам.

Для установления факта оскорбления, направленно конкретно в ваш адрес, необходимо будет проводить судебную лингвистическую экспертизу аудиозаписи, а также судебную экспертизу установления подлинности аудиозаписи. Все экспертизы нужно проводить как судебные, если провести их до суда, то они могут быть оспорены ответчиком и вы зря потратите деньги. Также нужно понимать, что экспертиза может не дать однозначного ответа. Я вам написала максимальный вариант развития событий, так как наверняка начальник будет в суде защищаться и настаивать на фальсификации вашей аудиозаписи. 

Пользователь: Иван  
13.10.2019 13:48

Здравствуйте ! Ваша консультация очень интересна. А как Вы думаете возможно ли как обойтись без затрат на экспертизу, ведь начальники, как правило, ведут себя нагло с людьми бедными. Аудиозапись была сделана во время общего собрания коллектива где начальник рассматривал кандидатуры для того чтобы заключить с ними контракт. Каждую кандидатуру начальник рассматривал публично отдельно. С его стороны было выражение «..Вася который называет его (потенциального истца) му.ак..». То есть здесь начальник попытался схитрить – прилюдно обозвал истца словом му.ак, но как бы от Васи. Вася при этом молчал. Далее начальник приводил как «худая баба» сплетни: кто ругался с истцом, кого истец критиковал называя их недостатки, но естественно непонятно где и когда. То есть здесь начальник натравливал коллектив на истца. Далее приводились лживые обвинения в адрес истца типа административных правонорушений и др. ничем не доказанные, так как для доказательства необходимы протоколы на уровне полиции. Ничего этого нет. В начале заседания начальник сказал, что будет вестись видеозапись. Аудиозапись истца велась параллельно. Так что если начальник будет настаивать относительно фальсификации, то можно требовать сравнить с его записью. Хотя он может ее не представить, но это наверное будет работать против него ? Есть также другие аудиозаписи, где начальник на общем собрании «выдает» выражения «…задушу…, не доживет,…гад…» по отношению ко всему коллективу озаглавив речь «..если мерзавец такой у нас найдется…».

Какое Ваше мнение ?

13.10.2019 09:47

Здравствуйте. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ аудиозаписи, полученные без согласия ее участника или участников, могут быть использованы в качестве доказатиельств по гражданским делам (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 06.12.2016 г. № 35-КГ16-18)

 

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?