Вопрос #45148
Кто должен возместить ущерб за испорченную продукцию?
Автор:
Суть вопроса:
Наша компания является поставщиком продукции (алюминиевый профиль). Сдали продукцию в ТК "Деловые Линии", то есть выступили еще в роли грузоотправителя. При получении продукции нашим клиентом, выяснилось, что часть продукции повреждена. Повреждение произошло во время погрузки в транспорт ТК или перевозке транспортом ТК.,
Клиент обратился в ТК с требованием возместить ущерб. Был получен ответ, что повреждение груза произошло по нашей вине (грузоотправителя) из-за плохой упаковки (от ТК "Деловые Линии" в прикрепленном файле).
Мы упаковываем профиль в упаковку в соответствии с ГОСТом установленном в РФ и делаем еще дополнительную защиту с верху и с низу. Когда перевозим продукцию своим транспортом не только на ближние, но и дальние расстояния повреждений не возникает. В ТК "Деловые Линии" повреждение происходят очень часто и все время они не виноваты.
В ТК "Деловые Линии" за отдельную плату делают свою дополнительную упаковку, которая якобы лучше защищает продукцию при перевозке. Насколько я понимаю они должны были предложить доп. упаковку нашему клиенту, поскольку деньги за доставку он платит им и дальнейший диалог, после сдачи груза, с ТК "Деловые Линии" ведет наш клиент.
Теперь клиент требует возместить ущерб нашу компанию. Кто в сложившейся ситуации должен возмещать ущерб?
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Солидарная наступает ответственность, как отправителя, поставщика продукции, так и перевозчика. У меня был точно такой аналогичный случай в практике. Практически очень сложно доказывается соблюдение условий по надлежащей упаковке груза перед его сдачей для транспортировки грузоперевозчику. Помочь может только специализированная экспертиза. Эксперт делает заключение, насколько перевозчик соблюдал правила размещения и крепления груза в транспортном средстве. Если заключение будет положительным для перевозчика, ответственность за сохранность груза во время транспортировки с перевозчика снимается. Поэтому клиент и требует изначально возмещения ущерба с отправителя груза. Надо предлагать клиенту организовать экспертизу качества услуги по перевозке повреждённого груза. Там видно будет.