15.06

Вопрос #42952
Рейс S7 420

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Анатолий Анатольевич Утеев , Город: Новый Уренгой / АО Ямало-Ненецкий, 15.06.2019 23:35:53

Суть вопроса:

Добрый день. 15.06.2019 Рейс S7 420 был задержан на более 6 часов, в рельтате пропущенный рейс в Тайланд(куплен тур).
Вопрос, могу ли я портебовать компенсацию по оплате перелета в Тайланд. Да и вообще что мне посоветуете в случае пропуска рейса в результате ошибки

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.06.2019 02:41
Здравствуйте. Все зависит от того, по какой причине допущена задержка рейса. Если имеет место вина перевозчика, можно требовать компенсацию. Если обстоятельства непреодолимой силы, то права на компенсацию нет

Здравствуйте!

Да, безусловно, можете потребовать выплату неустойки, как минимум. Если стоимость перелёта входила в стоимость тура, то требование необходимо предъявлять туроператору, а это неустойка, компенсация за задержку рейса, и, соответственно, за сокращение времени пребывания на отдыхе в Таиланде, компенсация морального вреда. 

Здравствуйте!

Да, безусловно, можете потребовать выплату неустойки, как минимум. Если стоимость перелёта входила в стоимость тура, то требование необходимо предъявлять туроператору, а это неустойка, компенсация за задержку рейса, и, соответственно, за сокращение времени пребывания на отдыхе в Таиланде, компенсация морального вреда. В любом случае советую направить претензию туроператору. 

Если же перелет не входит в оплату тура, то за задержку рейса претензию необходимо предъявлять авиапереаозчику, требовать неустойку, компенсацию за задержку рейса и компенсацию морального вреда, как минимуму. Остальные требования предъявляются в зависимости от ситуации и наступивших последствий 

В настоящее время Вам нужно направить мотивированную претензию либо туроператору (если перелет входил в тур), либо авиапереаозчику (если не входил) с требованием компенсации. Если в течение 10 дней с момента получения требования не будет выполнены, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

В случае с Вашей авиакомпанией (уральские авиалинии, если я правильно понимаю) авиакомпанией предусмотрено выплата штрафа в размере 25% за каждый час задержки, 3% размер неустойки

Кроме того, вне зависимости от причины задержки рейса пассажир вправе требовать обеспечение прохлалительных напитков, горячего питания, размещения багажа бесплатно. Если такие услуги не были предоставлены, их можно оплатить самостоятельно, и в последствии также требовать возмещения стоимости. 

16.06.2019 09:47

Здравствуйте. Да, конечно можно. Но нужно будет узнать, по какой причине задержали рейс, чтобы знать на кого писать претензию по оплате рейса. В течение 10 дней вам должны будут ответить на претензию.

Можете написать мне в личные сообщения.

Здравствуйте, Анатолий Анатольевич. 

Рекомендую Вам придерживаться следующего алгоритма действий. 

ШАГ 1. Обратитесь в авиакомпанию за информацией о причинах задержки рейса 

Авиакомпания обязана проинформировать Вас об изменении расписания и о причинах задержки рейса (п.п.  72-74  и  92  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). 

ШАГ 2. Попросите у представителя авиакомпании (на стойке регистрации или в представительстве авиакомпании) поставить на билете (маршрутной квитанции) отметку о задержке рейса или выдать документ, подтверждающий задержку рейса 

Если представитель авиакомпании отказывается ставить отметку о задержке рейса или выдавать документ, подтверждающий задержку рейса, то Вы можете, в частности, обратиться на стойку информации аэропорта с просьбой зафиксировать задержку рейса на Вашем билете (маршрутной квитанции), сфотографировать табло с информацией о Вашем рейсе, осуществить иные действия, направленные на сбор доказательств задержки рейса. 

В случае задержки рейса по вине авиакомпании, Вы вправе отказаться от перелета и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за билет (даже если билет являлся "невозвратным") ( п. 2 ст. 795 Гражданского кодекса РФ,  п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ). Требование о возврате предъявляется в порядке, установленном правилами авиакомпании ( п. 234  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).     

Если Вы не планируете сдавать билет, переходите к ШАГу 3. 

ШАГ 3. Потребуйте от авиакомпании предоставить Вам услуги, которые гарантирует закон  

При любой задержке рейса (как регулярного, так и чартерного) авиакомпания обязана бесплатно ( п. 99  Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82) :

  • организовать хранение Вашего багажа; 
  • предоставить комнату матери и ребенка, если Вы летите с ребенком (детьми) до 7 лет;
  • предоставить возможность сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2 часов; 
  • обеспечить прохладительными напитками при задержке рейса более 2 часов; 
  • обеспечить горячим питанием при задержке рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и 8 часов – в ночное; 
  • разместить в гостинице при задержке рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время. При этом трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно должен быть организован и оплачен авиакомпанией. 

Если авиакомпания отказалась предоставить Вам услуги, которые гарантирует закон, зафиксируйте данное нарушение. Если услуги не соответствуют качеству, оплатите их самостоятельно и сохраните документы об оплате (чек, квитанция и т.п.). При этом рекомендуем не злоупотреблять и не пользоваться услугами дорогих ресторанов и гостиниц, так как в случае обращения в суд Вам придётся доказывать целесообразность таких расходов. 

ШАГ 4. По прибытии в аэропорт назначения попросите представителя авиакомпании указать на Вашем посадочном талоне дату и время фактического вылета и прилета или выдать иной документ, подтверждающий продолжительность задержки рейса  
 

ШАГ 5. Составьте претензию и предъявите ее авиакомпании  
  
В претензии Вы можете потребовать возмещения расходов, понесенных Вами в связи с задержкой рейса, выплаты компенсации морального вреда, а также штрафа (подробнее об этом смотрите  тут ). 

К претензии не забудьте приложить копии документа, подтверждающего задержку рейса, документов об оплате (за обеды, ужины, гостиницу и т.п.), копию билета. 

О том, как правильно составить и направить претензию, читайте  здесь
 

ШАГ 6. Получите от авиакомпании выплату денежных средств  
 

В случае отказа в выплате денежных средств, перейдите к ШАГу 7.

ШАГ 7. Обратитесь с иском в суд  

Требования к форме и содержанию искового заявления, а также к составу документов, прилагаемых к нему, указаны в  ст. ст 131132 Гражданского процессуального кодекса РФ  (далее – ГПК РФ ). 
 

Иск предъявляется в суд по месту нахождения авиакомпании ( ч. 3 ст. 30 ГПК РФ ). Если цена иска не превышает 50 000 руб., иск нужно подавать мировому судье ( п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ ), если превышает – в районный суд ( ст. 24 ГПК РФ ).

С уважением, 

Голубушина Лариса

Анатолий Анатольевич, Вы вправе потребовать у авиакомпании уплаты штрафа в размере 25 руб. за каждый час просрочки, но не более 50 % стоимости билета  (см.  ст. 120 Воздушного кодекса РФ).  Обратите внимание, что штраф нельзя взыскать в том случае, если просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

2. При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ. Так, в 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Данным документом установлен повышенный (по сравнению с нормами Воздушного кодекса РФ ) размер ответственности авиакомпаний за нарушение правил перевозки. 
Например, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен не половиной стоимости билета (как это предусмотрено нормами Воздушного кодекса РФ ), а суммой в 4 150 специальных прав заимствования  (это 332 тыс. рублей).  
Подробнее о том, какие еще преимущества могут получить пассажиры от присоединении РФ к данной конвенции, читайте  здесь

В случае задержки рейса по вине авиакомпании Вы вправе отказаться от полета и потребовать от авиакомпании возврата денежных средств, уплаченных за билет (даже если билет являлся «невозвратным») .  

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно также потребовать от авиакомпании выплаты компенсации морального вреда.

С уважением, 

Голубушина Лариса

Другие вопросы:

#68883 07.11.2024 (07:42) приватный

Приватный вопрос #68883

#68833 10.10.2024 (20:50)

Договор на аренду техники

Здравствуйте Мне нужно составить договор аренды для сдачи моющего пылесоса.От физ лица. Если у меня нет документов и чеков от этого пылесоса.Могу ли я вообще не имея их составить договор?Как то можно доказать или указать его принадлежность мне?
#68817 04.10.2024 (11:40)

Признание договора незаконным

При заключении договора об оказании услуг --Договор подписывала кассир в регистратуре вместо главного врача (подпись-написано главный врач, а поставила собственную подпись кассир на моих глазах). Я обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку о признании договора незаконным, но они стали утверждать, что была использована факсимильная подпись главного врача и якобы была проведена проверка-кассир не подписывала договор. Я несколько раз писала, что не была использована факсимильная подпись, а собственно ставила подпись кассир, но прокуратура меня не слышит и хочет прекратить со мной переписку и закончить на этом. Я просила перенаправить мое заявление вышестоящему ПРОКУРОРУ--мне отказывают.Проводить экспертизу за свой счёт я финансово не вытяну--что делать в этом случае? Как заставить прокуратуру работать? (Она просто покрывает незаконность).