Вопрос #42428
Выбор названия организации
Автор:
Суть вопроса:
Интересуют правила, ограничения и т.д. в следующей ситуации:
Выбираем название, которое будем использовать при брендировании одежды.
Название, которое хотим использовать, уже есть у организации, работающей в абсолютно другой сфере.
Конкретно: хотим назвать свою линейку одежды "Дальний Восторг". Есть предприятие с точно таким же названием, работающее в сфере заводского производства морепродуктов. Есть ли какие-то ограничения для нас в данной ситуации?
Заранее благодарю.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, Роман! Совпадение наименований и организационно-правовых форм предприятий само по себе в законодательном поле РФ не запрещено, при условии несовпадения видов ОКВЭД у таких предприятий, так как в случае идентичности сферы деятельности ООО тождественные наименования предприятий способны ввести в заблуждение потребителей товаров ООО, фирменные наименования ООО не позволяют идентифицировать различия между предприятиями и приводят к их смешению в хозяйственном обороте, что может быть использовано в целях недобросовестной конкуренции. В вашем случае Вам также необходимо выяснить, регистрировало ли ООО-близнец официально товарный знак. Вы упоминаете, что их деятельность связана с заводским производством, поэтому скорее всего у них товарный знак зарегистрирован, однако прояснить этот вопрос не помешает, поскольку в России сформировалась практика, согласно которой оригинальная часть фирменного наименования включается в товарный знак. При этом, в случае вашего обращения за регистрацией товарного знака Вам может быть отказано на этапе проведения экспертизы заявки на товарный знак по причине тождественности товарного знака. Кроме того, Вам необходимо прояснить существует ли на региональном уровне законодательство, запрещающее дублирование фирменного наименования. Например, в Законе г. Москвы предусматривается вполне логичная, но тем не менее прямо не прописанная в федеральном законодательстве аксиома: "В случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом".
Опираясь на вышеуказанное и судебную практику по спорам, связанным с использованием фирменного наименования, можно сделать вывод, что при отсутствии совпадений по сферам ведения хозяйственной деятельности, Вы имеете право руководствоваться разъяснениями, содержащимися в пункте 60 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 г. N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым судам следует иметь в виду, что в силу пункта 4 статьи 1474 ГК РФ правообладатель может заявить только требование прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.