Вопрос #42270
вопрос по договору
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. Если Ваши обязательства по договору бытового подряда выполнены, клиенту нужно будет доказать ненадлежащее исполнение по договору. Клиент акт приемки подписал? Прикрепите копию договора со спецификацией, акта приемки (если есть). Если клиент уже прислал Вам письменную претензию по закону о защите прав потребителей, нужно дать ему аргументированный ответ в установленный срок.
Добрый день! Ваша ситуация не уникальна. В соответствии с положениями ст. 717 и ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Указанные положения применяются в случаях, когда отказ потребителя (заказчика) от договора не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, возлагая на потребителя (заказчика) обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору. Исходя из этого, монтажная организация направляет заказчику смету понесённых фирмой фактических затрат, связанных с изготовлением балкона. И предлагает получить возврат уплаченной суммы за вычетом указанных в смете затрат. Далее - переговоры. В случае неудачного исхода переговоров - суд.
Дополню комментарий коллеги Игоря Александровича: отказ от исполнения договора подряда возможен в любое время ДО приемки работ. Поэтому важным моментом является ответ на вопрос: подписан ли акт приемки. Если не подписан, но работы фактически выполнены, рекомендую принять все меры для его подписания. Если все же акт заказчик не подпишет, у Вас будут доказательства того, что с Вашей стороны обязательства выполнены, в случае судебного разбирательства Вы сможете доказать свою добросовестность и злоупотребление правом со стороны заказчика
Здравствуйте. Вы заключили с клиентом договор возмездного оказания услуг по установке балкона. Изделие уже в работе, т.е. вами понесены расходы. Теперь клиент хочет отказаться от ваших услуг и требует чтоб вы вернули деньги. Да на здоровье, пусть отказывается. Он имеет на это право согласно ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Обратите внимание на выделенные мной слова. "при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов". Удержите из суммы оплаты за изделие стоимость изготовленных конструкций и пусть он идёт туда, где дешевле. Если вы предоплату не взяли или её не хватает, то в судебном порядке вы взыщите фактически понесённые расходы без труда. Дайте клиенту время подумать.
Если договор подписан, то он действует. Если клиент хочет его расторгнуть, то пусть это делает. Письменное уведомление о расторожении договора за два месяца. Вы в свою очередь встречно предявляете ему смету расходово которые Вы уже произвели ( или произведете) на момент получения его уведомления о расторжении (подробную такую смету с печатями). Как-то так. Может одумается.