10.02

Вопрос #36638
Правомерность действий сотрудников ягИБДД

Автор:

Руслан , Город: Владимир / обл Владимирская, 10.02.2019 14:17:52

Суть вопроса:

Такая ситуация - для остановки пьяного водителя на стационарном посту остановили движение ТС как легковых так и общественного транспорта и ими же перегородили дорогу не высаживая пассажиров ТС. Создали типа живого щита на дороге. В результате пьяный водитель влетел в этот щит, по счастливой случайности никто не пострадал кроме ТС.
Вопрос - правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
https://vk.com/wall-70011632_1813248

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.02.2019 18:45

Здравствуйте, Руслан!

А Вы сами как считаете? Праомерны или нет зависит от конкретных обстоятельств. Если допустить, что нетрезвый водитель продилжил движение, то последствия могли быть значительно хуже. Например, въехал бы он на людей, стоящих на автобусной основке. Чтобы предотвратить более тяжкие последствия, сотрудники ДПС могли принять меры, чтобы  их избежать.

Пользователь: Руслан  
10.02.2019 18:50

Он и так продолжил, а используя живую стену не могло бы привести к большим жертвам, если бы он в бензобак бы воезался, а в ТС люди сидят и рядом машины стоят.

Пользователь: Руслан  
10.02.2019 18:52

Я спрашиваю правомерность действий, а не  свое мнение, мое мнение однозначно - не правомерно

10.02.2019 19:09

Если Вы считаете, что нетрезвого водителя нужно было позволить двигаться дальше, убегая от сотрудников ДПС, и не обращая внимания, что он можт причинить смерть людям, то Ваше мнение понятно.  

Пользователь: Руслан  
10.02.2019 19:24

А как же специальные средства для остановки ТС? Ежи, ленты с шипами, шлагбаумы? На крайний случай служебные ТС или табельное оружие, времени для остановки ТС было предостаточно как по времени так и по расстоянию и применить оружие они могли вне населенных пунктов но они этого не сделали.

10.02.2019 19:32

Ежи, ленты ... они не везде у ДПС имеются. Исходя из содержания Вашего дополнения, лучше бы было застрелить нетрезвого водителя, нежели допустить порчу автомобиля. Поймите же, что всё от конкретной обстановки зависит. Возможно, что при описанной Вами обстановке иные меры применить было невозможно. Нельзя ответить Вам однозначно, не зная всей обстановки. Одно следует учесть (повторяю), - сотрудники ДПС обязаны принять исчерпывающие меры, чтобы не допустить тяжких последствий. 

11.02.2019 18:04

Я дополню к тому, что писал выше. Как должны были поступить гаишники?

В административном регламенте ГИБДД, который подробно прописывает действия инспекторов во всех возможных ситуациях, механизм принудительной остановки нарушителя сотрудниками ДПС прописан детально. Так, принудительная остановка может осуществляться следующим образом:

  • с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (шипов, барьеров и т.д. — прим. авт.);
  • посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей;
  • с использованием огнестрельного оружия.
Пользователь: Руслан  
11.02.2019 19:09

Вот о чем я и говорю, ваш последний ответ внес всю ясность о неправомерности действий сотрудников ГИБДД. Спасибо.

11.02.2019 19:25

Руслан, мне ведь неизвестна вся ситуация. Самому многократно приходилось разбираться в подобных случаях. Поэтому сказать однозначно, что ДПСники поступили нерправомерно невозможно.  Вы знаете ситуацию и потому можете сами оценить с учётом требований административного регламента.

Другие вопросы:

#69038 29.01.2025 (12:11) срочный

Травмы после дтп

Здравствуйте, неделю назад человек попал в дтп с участием газели-маршрутки, будучи пассажиром. После дтп человек самостоятельно выбрался из опрокинувшегося автомобиля, не чувствовал никакой боли, только небольшая ссадина на лбу. Скорую никто не вызывал. Пассажиры самостоятельно покинули место дтп. На протяжении недели после дтп человек стал время от времени ощущать боли грудной клетке при движениях и обратился в травмпункт. Рентген подтвердил перелом двух ребер со смещением. В травмпункте человек указал, что неделю назад попал в дтп. Подскажите пожалуйста, каковы дальнейшие действия пострадавшего человека, как привлечь к ответственности виновника дтп, чтобы тот возместил затраты на лечение и возможно компенсацию морального вреда.
#69020 21.01.2025 (09:35)

Правомерность вынесения постановления

Добрый день. В июле 2022 года въехал с территории ЛНР через КПП Ровеньки в Белгородскую обл. на собственном автомобиле украинской регистрации. В этом же году получил водительское удостоверение РФ. В июле 2024 года получил гражданство РФ и продолжаю эксплуатировать личный автомобиль на украинской регистрации (Луганской области) на основании постановления правительства РФ № 2215 от 02.12.2022 г. в котором указано, что перерегистрировать автомобиль я должен до 01.01.2026 г. 20.01.2025 г. инспектор оформил постановление о допущении мною правонарушения в виде управления транспортным средством "не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 2.3.1. п. 1.ОП ПДД РФ". Штраф 500 р., и предупредил меня что при повторном "нарушении" я буду оштрафован на 5000 р. и могу столкнуться с лишением прав на срок 1-3 месяца. Насколько правомерны действия инспектора? Действительно ли я нарушаю ПДД? Поскольку указанные пункт 1 ОП ПДД РФ в последней редакции от 22.03.2014 N 221, а постановление правительства РФ № 2215 от 02.12.2022 г.
#68984 24.12.2024 (17:29)

Сдача экзамена в ГАИ

Здравствуйте, я сдавала экзамен ГАИ в 2017 году, не сдала, в этом году пошла заново учиться, у меня те попытки будут считаться в этом году при сдаче экзамена? то есть у меня на сдачу ГАИ одна попытка будет? За этот период поменяла фамилию