01.02

Вопрос #36081
Вернуть страховую премию при расторжении договора страхования

Автор:

Орлов Евгений Юрьевич , Город: Усинск / Респ Коми, 01.02.2019 12:41:44

Суть вопроса:

При оформлении кредита (25.12.2018 года) со мною был заключен комбинированный договор страхования от несчастных случаев и страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). 26.12.2018 года мною было отправлено, заказным письмом с уведомлением, заявление о досрочном расторжении договора страхования и возврате мне страховой премии в полном объеме. 17.01.2019 года мне была возвращена страховая премия за договор страхования от несчастных случаев и за полис страхования, а страховая премия за страхование выезжающих за рубеж не была возвращена (это 95% от всей страховой премии). В договоре есть пункт описывающий правила досрочного расторжения договора страхования и выплаты страховых премий, конкретики на счет ВЗР нет, но подразумевается. Очень похоже на игру слов, что вводит в заблуждение и не сразу понимаешь о чем идет речь. Обратившись по телефону на горячую линию страховой компании, мне пояснили, что в договоре конкретно должны быть прописаны правила расторжения с указанием конкретного вида страхования и рекомендовали обратиться к ним же на официальном сайте через обратную связь. Переписка через оф сайт привела к выводу с их стороны, что они мне все положенное выплатили и все.
Могу ли я вернуть страховую премию полностью?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.02.2019 12:58

Здравствуйте Евгений Юрьевич. Что за договор страхования для выезжающих за рубеж - страхование это личное или имущественное, какие предусмотрены страховые риски. Но в любом случае указанная в документе игра слов противоречит стандартам договора добровольного страхования. Поэтому у Вас есть возможность взыскать всю сумму страховой премии, и не только. Подготовьте претензию в соответствии с Законом о защите прав потребителей, направьте в страховую компанию. В случае отказа в удовлетворении претензии, либо отсутствии ответа обращайтесь в суд. Более подробно могу предложить обсудить в личке 

Пользователь: Орлов Евгений Юрьевич  
01.02.2019 13:24

Здравствуйте Виктор Александрович. Страхование выезжающих за рубеж подразумевает под собой оказание медицинской помощи при выезде за пределы РФ. Сегодня мною было направлено письмо в страховую компанию с уведомлением о том, что собираюсь направить жалобу в ЦБ РФ, Роспотребнадзор, а так же о том, что собираю материалы для подачи искового заявления в суд. Если реакции никакой не последует или их ответ будет отрицательный, то я обращусь к вам за помощью.

01.02.2019 13:56
в данном случае иск к страховой компании основан нс нарушении Закона о защите прав потребителей. Даный закон предусматривает обязательный досудебный претензионный порядок разрешения споров. Срок рассмотрения претензии 10 календарныхх дней с момента получения претензии ответчиком. Без соблюдения этого порядка исковое кпроизводству не примут. Поэтому рекомендую не ждать и направлять ппетензию сразу, чтобы потом не тянуть время. Как показывает практика, страховые компании бьются до последнего, так что суда вам вряд ли удастся избежать
Пользователь: Орлов Евгений Юрьевич  
01.02.2019 14:43

Какой порядок взаимодействия будет между нами, если я обращусь к вам за помощью в написании претензионного письма?

Другие вопросы:

#69424 11.10.2025 (17:28)

Выдача исполнительного листа

Здравствуйте! Подскажите интересует такой вопрос: Мне должны деньги от страховой компании. Добровольно выплатить не захотели, подал в суд, решение суд вынес в мою пользу... И выдал мне исполнительный лист, я его отправил на исполнение, так как, он пролежал почти три года, и контора, которая занимается взысканием дала ответ, что данная компания не является должником по-моему делу. Изначально заявлялся иск к ответчику Альянс, а затем они принесли бумагу, и суд без моего уведомления произвёл замену стороны Мирос, хотя, я об этом не просил. Оспаривать в тот момент не стал, взял лист и отправил на исполнение. В дальнейшем контора, которая взыскивала долг дала официальный ответ, что всё отправили обратно в суд, в связи с тем, что не могут исполнить. Там мой исполнительный лист потеряли. За это время сменилось три ответчика, менялись названия, а я так и не получил денег. Я обратился в суд о выдаче исп.листа, но мне отказали, будто не предоставил доказательств, хотя они были и соответственно был официальный ответ от конторы, что они всё отправили. Я подал аппеляцию, суд нашёл нарушения моих прав, мне исп. лист не выдавали два года, за это время уже и эта контора, которая могла заплатить ликвидировалась. Дошёл до председателя, после скандала, предложили выдать лист на контору, которая ликвидирована, я отказался. Сейчас подал на замену правоприемника, состоялся суд, первым пунктом просил замену. Вторым выдать лист на тех, кто может оплатить. В итоге суд заменил сторону, правоприемника, но отказал в выдаче листа. Хотя есть апелляция в которой указано, чтобы дело рассмотрели по существу и выдали лист на руки. Сегодня пятый день с момента вынесения (Определения) вопрос в том, что сторону заменили, а что делать дальше? Ждать пока определение вступит в силу с заменой стороны. Или писать жалобу, так как судья, так и не исполнила за два года решение предыдущей апелляции, и отказала в выдаче листа на сегодняшний день? Или, я могу взять лист на компанию, которая ликвидирована, и приложить определение о замене и таким образом приставы будут производить взыскание. 2) Я подал ещё два заявление одно на проценты за пользование деньгами за весь период и заявление о расходах? Включат ли они эти расходы или уже нет в исполнительный лист? Ведь, я ездил тратился по сегодняшний день на письма, на суды, есть все чеки? Как быть с этим. Или это отдельный документ о расходах, который суд должен выдать?
#69323 03.08.2025 (15:55)

Не могу получить надлежаще оформленный полис страхования

Добрый день. Хочу спросить совета, как защитить свои права в моем случае. При заключении Договора потребительского кредита было оформлено страхование жизни и здоровья. Ни на то, ни на другое бумажного варианта Договора и полиса страхования я не имею. Только информация в Личном кабинете приложения банка, где я и выплачиваю сейчас кредит. Договор кредитования меня не беспокоит. Если что-то случится со мной, это будет проблемой банка. А вот отсутствие полиса, оформленного надлежашим образом, очень беспокоит. Сумма страховых выплат большая. На данный момент у меня на руках текст Заявления на страхование с моей подписью с перечислением условий страхования. У страховой компании такое же. И заверенный банком мемориальный ордер, подтверждающий перечисление средств страховой компании по полису. Но полиса в бумажном варианте, заверенного печатью страховой компании, я добиться не могу. Написала заявление в страховую, сославшись на ст. 940 ГК РФ. Получила в ответ копию полиса и вместо печати - напечатанный на принтере невнятный кружок. Написала повторно, указав, что мне нужен оформленный надлежащим образом полис, заверенный печатью организации. Ответа не получила. Написала завяление в Кунцевскую межрайонную прокуратуры г.Москвы по месту юридического адреса страховой компании, сославшись на ст. 940 ГК РФ, ст. 1.1 и 10.1 ФЗ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Ответа не получила. Написала заявление в Прокуратуру г.Москвы. Сейчас жду ответа. Особо на результат не рассчитываю. Поэтому хочу спросить. Куда дальше двигаться? В суд? Ссылаться все на ту же ст. 940 ГК РФ? И что требовать? Как-то странно звучит формулировка "Обязать юридическое лицо такое-то исполнить ст.940 ГК РФ". Требовать расторжения Договора страхования и возврата средств? Я хуже не сделаю? Договор расторгну, а денег, заплаченных страховой компании, не получу. Делать скрины в Личном кабинете и заверять у нотариуса? Но это Личный кабинет банка. И там текст страхового полиса не заверен электронной подписью банка.
#68457 05.05.2024 (22:09)

Стоит ли обращаться в суд для получения страховки?

Здравствуйте. Мой папа в 2018 году оформил страховку в сбербанке (семейный актив на 5 лет) на момент заключения ему было 64 года ( страхуют они до 65 лет). 4 года он вносил платежи по 217000. Умер он за 3 месяца до окончания срока страховки. Сбер запросил от нас выписку с 2013 года (там конечно были указаны хронические заболевания). Сейчас нам отказывают в выплате. Знающие люди, подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться в суд? Т.к ввели в заблуждение пожилого человека, и почему они не запросили выписку с амбулаторной карты на момент страхования.