25.09

Вопрос #30668
Взыскание страхового возмещения

Автор:

Наталья , Город: Краснодар / край Краснодарский, 25.09.2018 12:34:00

Суть вопроса:

В мае 2015 года между банком и физ лицом был заключен договор банковского счета.

«13» апреля 2016 года между организацией (займодавец) и этим физ лицом (заемщик) был заключен договор займа на сумму 1 400 000,00 (один миллион четыреста тысяч) руб., в соответствии с которым были перечислены денежные средства. Организация – клиент того же банка. Физ лицо является директором в этой организации.

«14» апреля 2016 года отозвана лицензия у банка.

«18» мая 2016 года физ лицо подало заявление о несогласии с размером возмещения, в связи с отсутствием сведений о нем в реестре обязательств банка перед вкладчиками.

В ответ на вышеуказанное заявление «09» июня 2016 года был получен ответ от государственной корпорации АСВ, по которому оснований для внесения изменений в реестр обязательств Банка перед вкладчиками и выплаты физ лицу страхового возмещения не установлено. В своем ответе ГК АСВ указывает на то, что технические записи по счету физ лица не отражали действительного поступления денежных средств, а лишь создавали видимость проведения банковских операций.

В подтверждение перевода есть платежное поручение организации, выписка по счету физ лица с указанием поступления денежных средств и выписка по счету организации с указанием того, что деньги списаны.

С какими требованиями необходимо обращаться в суд? В какой суд обращаться? Банк - Стелла Банк.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.09.2018 05:50

Наталья, положениями статей 6 - 9 Федерального закона № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" установлено, что участие в системе страхования вкладов в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательно для всех банков. Страховым случаем для целей настоящего Федерального закона признается, в том числе, отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций в соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности", причём страховой случай считается наступившим со дня вступления в силу акта Банка России об отзыве (аннулировании) у банка лицензии Банка России. Право требования вкладчика на возмещение по вкладам возникает со дня наступления страхового случая. Вкладчики имеют право, в том числе, получать возмещение по вкладам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" выплата возмещения по вкладам производится ГК "Агентство по страхованию вкладов" в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками, формируемым банком, в отношении которого наступил страховой случай, в течение трёх дней со дня представления вкладчиком в Агентство документов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая. В случае несогласия вкладчика с размером возмещения по вкладам, подлежащего выплате, Агентство предлагает вкладчику представить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность его требований, и направляет их в банк для рассмотрения. В течение 10 дней со дня получения указанных документов банк обязан направить в Агентство сообщение о результатах рассмотрения требований вкладчика и при необходимости об изменениях в реестре обязательств банка перед вкладчиками. При несогласии с размером подлежащего выплате возмещения по вкладам вкладчик в соответствии с ГПК РФ вправе обратиться в суд общей юрисдикции (районный суд в городе) с иском об установлении состава и размера соответствующих требований, а также подлежащего выплате возмещения по вкладам.

Другие вопросы:

#63082 27.01.2022 (18:42) платный700 р. срочный

Хищение денежных средств с кредитной карты

Добрый день! Меня зовут Александр. Уже на протяжении нескольких лет пользовался кредитной картой ОТП банка. В 2021 году пользовался активнее, вместо кошелька. Всегда погашал свои долги вовремя. В начале этого года обнаружил списания, которые я не совершал. С 18 сентября 2021 года по 4 декабря 2021 года я моей кредитной карты украли порядка двухсот тысяч рублей. Обнаружил это случайно, когда пришёл счёт на оплату долга. Тут же обратился к сотрудникам банка на горячую линию, заблокировал карту и принялся связываться с банком, на что получил ответ, что мне нужно обращаться в страховую. Кредитная карты была застрахована от мошеннических действий. Вообщем и страховая и банк уже на протяжении нескольких недель гоняют меня по кругу и не дают внятных ответов по всей этой ситуации. Обращался также в отдел работы с клиентами ОТП банка, мне позвонил безопасное и сказал, что это я совершал покупки. Несмотря на то, что списания происходили в г Сочи, а я живу в городе Элиста. По транзакциям видно, что с разницей в 5-20 минут происходили покупки в г Соли и г Элиста. На что безопаснее мне дал ответ: Так эти города находятся в 400 км друг от друга, что не есть правда. Расстояние примерно 800км, но это не самое смешное что он сказал. Далее последовал ответ, что вероятно я знаю какую-то прямую дорогу и ездил тудя-сюда, чтобы списывать деньги. В ответ на мою просьбу, прекратить начисление процентов по долгу, они сказали, что все списания производились именно по КАРТЕ, с введением верного пароля. Прошу обратить внимание, что разница транзакции во времени 5-20 минут в разных городах, что физически не возможно. Карта всегда находилась при мне, ее я не терял, она даже не исчезала. Сейчас поступают от банка звонки с угрозами, что они подадут на меня в суд и будут взыскивать долги с моего имущества. Что делать в такой ситуации?
#63059 26.01.2022 (17:49)

Как вывести деньги с зарубежного банка?

Через посредника положил деньги на зарубежный счёт. Теперь этот человек попросил предоставить доступ к киви кошельку, с целью вывода денег. Понимаю, что попал на улочку мошенника. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги. Банк Великобритании.
#63005 24.01.2022 (20:54)

Мошенники оформили кредит

Добрый день. Отец является инвалидом первой группы. Открыли карту для перечисления пособий по инвалидности, полгода отец ей не пользовался. Позвонили мошенники и оформили на отца кредит. Мошенники знали номер карты, благодаря этому вошли в онлайн-банк (отец был без карты и ее номер не знал). Отец конечно мог прочитать текст сообщений, в которых приходили коды, но он не понял, что это мошенники и зрение у него испортилось. А мошенники подключились к его телефону и тоже видели входящие Сообщения. Был изменён номер телефона и уже с чужого номера был подписан кредитный договор. У меня вопрос, правильнее подавать в суд и признавать договор ничтожным? Отец не был ранее признан недееспособным, при этом есть подтверждённая болезнь энцефалопатия головного мозга. Или подавать в банк и доказывать вину банка? Так как она точно есть… Начиная с утечки номера карты, заканчивая тем, что при выдачи карты явно была нарушена конфиденциальность данных (это узнали уже потом). Где больше шансов на победу в суде? Можно ли подать сразу два иска?