19.09

Вопрос #30461
Можно ли вернуть деньги

Автор:

Анна , Город: Пенза / обл Пензенская, 19.09.2018 20:24:56

Суть вопроса:

Купили ноутбук в магазине (витринный образец), обьявление увидели на авито, было написано 8Гб. памяти, 8 виндовс, продавец говорил тоже самое. Когда смотрели он виндовс обновлялся и продавец сказал, что обновится и все будет работать, ноутбук же новый. Принесли домой открыли, появился черный экран и все, никак не могли включить. Программисты на рботе запустили биос оказаалось, что память всего 4 Гб. Виндовс 10 стоит, да и вообще ноутбук из ремонта. Теперь хотим вернуть за него деньги. С юридической точки зрения это возможно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.09.2018 20:39

Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

В связи с этим, приходите в магазин и пишите претензию, где указываете все недостатки. Сдаете товар для проведения экспертизы (21 день).

По окончанию экспертизы Вам по Вашему требованию должны либо заменить ноутбук на другой с заявленными при продаже характеристиками, либо вернуть деньги.

В случае отказа Вы имеете право обратиться в мировой суд с иском, в котором помимо размера стоимости телефона Вы указываете о взыскании неустойки в вышеуказанном размере, а также о взыскании штрафа, размер которого составляет 50% от всех сумм, которые в Вашу пользу взыщет суд.

Удачи!

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
21.09.2018 12:04

Добрый день. Конечно возможно. Предъявите претензию продавцу и в сучае отказа обращение с иском в суд.

Другие вопросы:

#69468 26.11.2025 (07:13)

Сроки, данные на земельную экспертизу

Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, какой срок отводится на экспертизу? Заведено гражданское дело со стороны Администрации района о сносе самовольной постройки. Судом назначена 05.06.2025 года экспертиза. Когда смогут возобновить дело? И если не будет произведена экспертиза , может ли дальше расследоваться дело? Срок есть какой- нибудь?
#69445 06.11.2025 (08:55)

Замена перекитки от опоры до дома платная или бесплатная услуга?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, замена перекитки ( элект. провода) от опоры до дома платная или бесплатная услуга? Провод и все принадлежности для замены мы купили сами.
#69441 28.10.2025 (11:41)

Какие негативные последствия могут быть если зарегистрироваться физ лицу на сайте почты РФ?

Добрый день, Какие негативные юр последствия могут быть если зарегистрироваться физ лицу на сайте почты РФ? Сейчас я по паспорту получаю письма и ставлю живую подпись. Опасаюсь что СМС уведомление менее надежный способ.