19.09

Вопрос #30461
Можно ли вернуть деньги

Автор:

Анна , Город: Пенза / обл Пензенская, 19.09.2018 20:24:56

Суть вопроса:

Купили ноутбук в магазине (витринный образец), обьявление увидели на авито, было написано 8Гб. памяти, 8 виндовс, продавец говорил тоже самое. Когда смотрели он виндовс обновлялся и продавец сказал, что обновится и все будет работать, ноутбук же новый. Принесли домой открыли, появился черный экран и все, никак не могли включить. Программисты на рботе запустили биос оказаалось, что память всего 4 Гб. Виндовс 10 стоит, да и вообще ноутбук из ремонта. Теперь хотим вернуть за него деньги. С юридической точки зрения это возможно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.09.2018 20:39

Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

В связи с этим, приходите в магазин и пишите претензию, где указываете все недостатки. Сдаете товар для проведения экспертизы (21 день).

По окончанию экспертизы Вам по Вашему требованию должны либо заменить ноутбук на другой с заявленными при продаже характеристиками, либо вернуть деньги.

В случае отказа Вы имеете право обратиться в мировой суд с иском, в котором помимо размера стоимости телефона Вы указываете о взыскании неустойки в вышеуказанном размере, а также о взыскании штрафа, размер которого составляет 50% от всех сумм, которые в Вашу пользу взыщет суд.

Удачи!

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.6
21.09.2018 12:04

Добрый день. Конечно возможно. Предъявите претензию продавцу и в сучае отказа обращение с иском в суд.

Другие вопросы:

#68639 11.07.2024 (13:58)

Изменение фамилии по родителям

Я похоронила родителей. Имею ли я право поменять фамилию, которую я получила по отцу ---на фамилию матери? Для этого какие должны быть основания?
#68636 10.07.2024 (09:31)

Неприбытие по вызову отряда полиции

Здравствуйте! Позвонил в полицию, вызвал наряд. В течении часа никакого наряда не прибыло и это с учётом того, что от отдела полиции до меня ехать 4 минуты. Перезвонил на телефон доверия МВД Приморского края и там продублировал вызов спросив, а приедет ли ко мне наряд полиции? На что мне ответили, что если будут свободны приедут. Как итог - не приехали вообще. Какие нормы закона нарушены неприбытием по зарегистрированному вызову? Можно и с полиции взыскать за моральный вред, нанесенный мне в стрессовой ситуации отсутствием выполнения своих обязанностей со стороны отдела полиции?
#68621 06.07.2024 (12:09)

Что делать если суд ошибся и выводы суда противоречат выводам эксперта и материалам дела?

Что делать если суд ошибся и выводы суда противоречат выводам эксперта и материалам дела? У нас была проведена судебная экспертиза. В нашу пользу, найденный дефекты не наши. На заседании судья спросил есть ли вопросы, замечания к экспертизе? Стороны сказали нет. Далее судья вынес решение взыскать с ответчика найденные дефекты. 1. Хотя в экспертизе было четко написано что это вина эксплуатации (пропал 1 элемент который ранее по документам был отгружен) и монтажа (третьих лиц которых в деле не было). 2. И договора на монтаж тоже не было. Истец нанимал монтажников сам. О монтажниках в деле вообще не упоминалось. Ответчик был уверен, что судья разберется в материалах дела и экспертизе и установит ответственных. А не просто возьмет сумму из экспертизы и не разобравшись повесит на одну из сторон. Можно что-то сделать? Или судья может принимать любые, даже явно ошибочные решения какие захочет? Есть смысл подавать в апелляцию? И что в ней указать, на какие, причины, статьи сослаться?