Вопрос #30303
ОТКРЫТИЕ ИП во время декретного отпуска
Автор:
Суть вопроса:
Я планирую открыть ИП в сфере образовательных услуг. В связи с этим у меня ряд вопросов:
1. Можно ли открывать ИП , если я официально трудоустроена и на данный момент нахожусь в декретном отпуске? Не повлияет ли открытие ИП на выплату моих ежемесячных пособий на основной работе по уходу за ребенком до 1,5 лет?
2. Необходимо ли открытие отдельного расчетного счета или достаточно счета в Сбербанке как физ.лица?
3. Обязательно ли составлять договор между мной и потенциальными клиентами(учениками)?
4. Как вести расчет денежных средств? Нужна ли касса или онлайн-касса?
6. Какую систему налогобложения выбрать : патент или УСН 6 %?
Спасибо за ответ!
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Валерия, здравствуйте! Для ведения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по предоставлению услуг в сфере образования может потребоваться лицензия. Поэтому надо точно определить вид оказываемых образовательных услуг. Если гражданка на данный момент находится в декретном отпуске с сохранением рабочего места, это не препятствует регистрации гражданки в ФНС в качестве ИП. Статус ИП не лишает гражданку права на получение ежемесячных пособий на основной работе по уходу за ребёнком до полутора лет. Надо будет только оформить от нового ИП и представить работодателю справку от ИП о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком ИП не осуществляются. 2. Для оказания образовательных услуг обязательно открытие отдельного расчётного счёта ИП 3. Договор между ИП и потенциальными клиентами (учениками) заключается либо согласно определенной форме, либо с каждым в индивидуальном порядке. 4. Учёт денежных средств осуществляется по кассовому методу. С использованием книги учёт доходов. 5. Применение ККТ при оказании образовательных услуг зависит от их вида. 6. На этот год пока надо уведомить ФНС о применении УСН 6 %. Дальше надо смотреть стоимость патента на 2019 год, что по стоимости будет выгоднее для ИП.
Спасибо за ответ!
Конкретная суть : предоставление образовательных услуг ( репетиторская деятельность, подготовка учеников к сдаче государтственных экзаменов ОГЭ, ЕГЭ в формате курсов). Насколько я знаю, если учебное заведение не планирует выдачу сертификатов, свидетельств( как в моем случае) , то лицензию приобретать не нужно. Так ли это?
Как понять: договор может заключатьс с каждым учеником в индивидуальном порядке?
То есть ККТ использовать не обязательно в моем случае, а можно ограничиться книгой учета доходов ? И каким образом тогда отчитываться налоговой?
Еще. Если будет отдельный расчетный счет как ИП ( но у меня онлайн-школа), т.е. расчеты будут вести в безналичной форме, как тогда подтверждать банку источник своих доходов и расходы? Они же могут запросить определенный перечень документов по расходу денежных средств( по ст.115 по-моему) ..Если я не планирую брать в штат сотрудников. Преподавание непосредственно планирую проводить я дистанционно(для регионов, уроки в форме вебинаров) и очно (по г. Калуге), соответственно, у меня не будет расходов на аренду помещения, заработную плату сотрудникам, но я предоставлю услугу, то есть ОБУЧАЮ школьников. Как тогда я имею право распоряжаться своими денежными средствами на этом расчетном счете ИП?
Спасибо заранее за ответ!
Еще касаемо справки о неполучении выплат от ИП, если им буду являться я , как я тогда могу от свовего лица подтвердить, что не получала данный вид пособия? Какой орган выдает данную справку?
Спасибо!
Индивидуальный предприниматель и есть этот орган. ИП отвечает сам за достоверность предоставляемой информации.
Отвечаю Вам на дополнительные вопросы. В отношении оказания услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству применяется патентная система налогообложения. По выбору индивидуального предпринимателя патент выдается на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года. Учёт доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, ИП ведёт в книге учёта доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Если ИП набирает группу, заключать проще договор присоединения. Если будет оказание услуг отдельному гражданину, заключается отдельный договор с ним. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. В отношениях с банком у ИП всё должно проходить легко и без лишней бюрократии. ИП после оплаты налога на патент вправе самостоятельно и без отчёта банку распоряжаться своими денежными средствами на этом расчётном счёте ИП. Снятие средств осуществляется через чековую книжку, или посредством онлайн-банкинга. Соблюдается только правило о корректном указании в платёжных документах банка кодов операций.
Суть я поняла, спасибо!
Но хотелось бы уточнить лишь некоторые моменты:
1. Кто составляет договор присоединения?
2. Если сумма выручки от деятельности на начальном этапе будет небольшая, целесообразно ли покупать патент или лучше сразу выбрать УСН 6 %?
3. Справка о неполучении выплат на ребенка до достижения им 1,5 лет ведь вносится в реестр и выдается с номером. Как тогда грамотно уже будучи ИП я смогу полчусается сама себе выдать эту справку?
Спасибо заранее!
1. Кто составляет договор присоединения? ИП разработал единую форму договора на оказание услуг, и группа обучающихся заключает такой договор путём подписания согласия на действие этого договора (согласие приобщается к основному договору). 2. Если сумма выручки от деятельности на начальном этапе будет небольшая, целесообразно ли покупать патент или лучше сразу выбрать УСН 6 %? В Налоговом кодексе эта деятельность подпадает под ПНС. Вопрос не в выручке или целесообразности выбора режима налогообложения. А в виде деятельности и указания на режим НО, который применяется к данному виду. 3. Справка о неполучении выплат на ребенка до достижения им 1,5 лет ведь вносится в реестр и выдается с номером. Как тогда грамотно уже будучи ИП я смогу получается сама себе выдать эту справку? Вы можете такую справку запросить в органе социального страхования, представив свою справку от ИП, для большей достоверности и надёжности.
Спасибо большое за исчерпывающие ответы! Теперь я все разложила для себя по полочкам!