06.09

Вопрос #30097
расторжение договора купли-продажи

Автор:

Дмитрий , Город: Волгоград / обл Волгоградская, 06.09.2018 13:43:33

Суть вопроса:

Мною приобретён смартфон за 7999 руб. В процессе эксплуатации, в рамках гарантийного периода выявился дефект экрана. Руководствуясь статьёй 18 "закона о защите прав потребителей" я обратился по месту покупки смартфона с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств уплаченых мною за приобретённый товар. Продавец объяснил, что для возврата необходимо сделать экспертизу товара а также руководствуясь статьёй 18 "закона о защите прав потребителей" продавец объясняет, что смартфон является технически сложным товаром и возврат денежных средств возможен только до истечении 15 дневного срока с момента покупки товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенных недостатков.
- нарушение установленных сроков настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
- невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Данный смартфон имеет засветку экрана, что не является существенным недостатком. Продавец при изъятии смартфона на экспертизу, произвёл самовольный гарантийный ремонт, который не был оговорён со мною.
Вопрос. Возможен ли возврат денежных средств уплаченных мною за приобретённый товар по решению суда.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.09.2018 14:26

Вернуть товар и получить денежные средства за него возможно будет если недостаток проявится неоднократно, либо продавец нарушит сроки гарантийного ремонта. В стой ситуации которая сложилась у вас в настоящее время, судебные перспективы дела достаточно туманны.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
06.09.2018 16:03
Для начала напишите претензию с требованием возвратить дс (что Вы уже сделали, но неизвестно как и как направили). Телефон по акту приёма-передачи сдайте вместе с претензией. После проведения проверки телефона и возможно после проведения продавцом экспертизы, получите ответ. Если телефон не выдадут через 45 дней у Вас будет основание в получении дс за товар, тк подтверждением его существенного недостатка будет срок 45 дней нахождения телефона на проверке за время гарантии. Но это при условии, что экспертизой не будет установлено, что экран телефона не работает из-за механического повреждения. Если не сможете сами составить и правильно направить мотивированную претензию, оставьте на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги и способы выполнения. А Вы сможете выбрать подходящее Вам предложение или не выбрать на Ваше усмотрение. При этом юристам запрещено делать Вам коммерческое предложение в форме ответа на ваш вопрос.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.09.2018 16:12

Здравствуйте, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возвращения денежных средств. Учитывая техническое состояние смартфона и имеющийся дефект исковое заявление будет удовлетворено судом. При необходимости судом будет назначена дополнительная техническая экспертиза.

При необходимости возможно оказание помощи в составлении искового заявления в суд. 

Другие вопросы:

#68977 22.12.2024 (14:13)

ВЫШЕЛ ЛИ СУД ЗА ПРЕДЕЛЫ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ НА ОТВЕТЧИКА НЕЗАЯВЛЕННЫХ В ИСКЕ ТРЕБОВАНИЙ?

Добрый день, Подскажите вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований? Был иск по качеству автомобиля. На возврат автомобиля. Вопрос был: автомобиль соответствует договору, все ли исправно? При экспертизе эксперт обнаружил мелкие недостатки и так же отсутствие запаски и отметил что это может быть дефект эксплуатации или недокомплекта. Суд не разобрался, не обосновал и в решении обязал продавца оплатить в том числе за новую запаску. Хотя про запаску в деле ничего нет вообще. Но судья почему-то решил что запаска Точно не получена а не клиент ее выложил или действие третьих лиц. Решение было в отсутствии сторон. Устранить все недостатки найденные экспертом. Суд вышел за рамки или нет в части запаски? Истец не заявлял о запаске вообще ничего. Странно почему суд тогда По своей инициативе не возложил обяззанность на продавца поменять резину на зимнюю (зима же на дворе!), убрать чехлы и все другие доработки сделанные клиентом. 1. Подскажите вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований? Оплатить поставщику за новую запаску. 2. Нет ли тут нарушение принципа Диспозитивности? Суд взял на себя функция “представителя стороны” и фактически изменил исковые требования. 3. В каких случаях суд может Выйти за пределы заявленных требований? Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; В нашем случае суд может выйти только в этом? Или суд может выйти и в другом? Обязать оплатить незаявленные дефекты, некомплект? С уважением. Постарался описать подробно.
#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?