05.09

Вопрос #30070
Каким образом можно взыскать с поставщика некачественных комплектующих возникшие убытки?

Автор:

Геннадий , Город: Вологда / обл Вологодская, 05.09.2018 15:15:45

Суть вопроса:

Мы производители мебели. Установили кухню клиенту с фасадами из массива нашего поставщика. Фасады рассохлись, шпон растрескался, было три замены и три рекламации к производителю фасадов. В итоге: после третьей замены наш клиент вызвал экспертизу и составил претензию на расторжение договора и возврат всей денежной суммы 206 т.р. плюс стоимость экспертизы 3,5 т.р. В связи с тем, что нашей вины нет, в том, что фасады оказались плохого качества и мы понесли убытки и потеряли деловую репутацию, возникает вопрос каким образом можно востребовать указанную сумму с поставщика фасадов и на какие нормы закона можно сослаться?
С надеждой на быстрый ответ Геннадий Станиславович

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.09.2018 16:41

Геннадий Станиславович, организация, которая занимается изготовлением мебели и её установкой в помещении заказчика, перед заключением соответствующего договора с заказчиком предоставляет тому всю существенную информацию о свойствах и характеристиках изделия. В том числе, и о свойствах фасадной части мебели, о её изготовителе. Тогда ещё можно апеллировать к тому, что заказчик был уведомлен надлежащим образом о приобретаемом товаре. Здесь налицо халатное отношение изготовителя и установщика мебели к удовлетворению претензий заказчика. Уже после второй замены и рекламации к производителю фасадов изготовителю следовало предложить клиенту устранить недостатки путём привлечения другого производителя или изготовителя. Вины изготовителя в качестве фасадов нет. Но есть неправильное устранение законных претензий клиента. После получения претензии клиента следовало сразу же привлечь к её рассмотрению производителя фасадов. Организация удовлетворила претензию клиента в порядке досудебного урегулирования спора? Понесла убытки. Очень будет проблематично возместить такие убытки в порядке регресса. Пробовать надо. Статьи 12, 15, 307, 309 Гражданского кодекса РФ.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.0
06.09.2018 16:33
Полагаю, что в данном случае ссылка на нормы ничего не изменит. Для разрешения вопроса по существу Вам необходимо обратиться к юристу. Для этого оставьте на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги и способы выполнения. А Вы сможете выбрать подходящее Вам предложение или не выбрать на Ваше усмотрение. При этом юристам запрещено делать Вам коммерческое предложение в форме ответа на ваш вопрос.

Другие вопросы:

#68709 15.08.2024 (14:01)

Недокомплект как оценивается в товарной экспертизе?

Здравствуйте. Недокомплект как оценивается в товарной экспертизе? Производственный дефект? Или другой? В том случает если эксперт найдет недокомплект (нет части товара) при проведении экспертизы. О недокомплекте в деле ничего нет (истец ничего не заявлял). Вопросы поставлены эксперту: 1. Имеются ли в приобретенном истцом товаре дефекты, если имеются, то какие и какова причина их возникновения? Если да, то являются ли существенными, препятствующими использовать товар по назначению? 2.. Относятся ли недостатки товара к производственным или были получены во время монтажа и эксплуатации товара? 3. Возможно ли устранить обнаруженные дефекты без утраты его товарных качеств и какова стоимость их устранения?
#68705 14.08.2024 (11:33)

Если не забрал повестку, то все? Право на судебную защиту нет?

Если не забрал повестку, то все? Право на судебную защиту нет? Например потребитель подал в суд. Компания не забрала повестку. Уважительной причины нет. Есть право у компании в апелляции рассмотреть дело с Нуля, заново? Или прав на защиту в суде по данному делу компания лишается? И если не будет грубых нарушений, то последующие инстанции утвердят решение первой?
#68702 13.08.2024 (13:27)

В апелляции самые веские аргументы сначала или в конце писать? Гражданское дело

В апелляции самые веские аргументы сначала или в конце писать? Гражданское дело. По ЗПП.