31.08

Вопрос #29957
Как нам сделать отказ?

Автор:

Марина Ткачева , Город: Воронеж / обл Воронежская, 31.08.2018 14:06:00

Суть вопроса:

Здравствуйте. Два дня назад оформил муж кредит в банке Ренессанс. Нам навязали страховку, хотя сотрудник банка говорила что не будет. Можно ли от нее отказаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Компания: Ваше Дело  
31.08.2018 14:07

Здравствуйте. Согласно действующим Указаниям ЦБ, срок в течение которого Вы можете отказаться от страховки составляет с 01.01.2018 г. 14 календарных дней.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.2
31.08.2018 15:29

Заявите об отказе от страховки, отказ правомерен.

31.08.2018 15:31

Здравствуйте,  Марина! В "период охлаждения", то есть в течение 14-ти календарных дней Вы имеете право отказаться от страховки и вернуть уплаченную страховую премию - это установлено УКазанием Центробанка РФ. Однако, возможны нюансы. Так, например, я имею на руках официальный ответ из Центробанка РФ от 15.05.2018 г. № 42-3-5/... о том, что в случае наличия программы коллективного страхования между банком и страховой компанией данное Указание ЦБ применяется в том случае, если за отказом от страхования обратился... банк, а не потребитель (!) К сожалению, мне неизвестно, каким образом в Вашем случае оформлялась страховка: индивидуальным договором, заявлением о присоединении к коллективной программе/договору или ещё как... Поэтому необходимо разбираться дополнительно.

01.09.2018 05:26

Здравствуйте, Марина!

Да, Вы можете отказаться от страховки.

И Вам обязаны вернуть все уплаченные Вами по страховке деньги. На это имеется Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2018 г. № 11-КГ18-13.  

Компания: Bona Faid  
01.09.2018 12:44

Здравствуйте, Марина. Для отдельных видов добровольного страхования существует период охлаждения — не менее 14 календарных дней. Может быть и больший срок — проверьте договор страхования: страховой полис или правила.

Чтобы отказаться от страховки, нужно написать заявление на возврат денег и отнести его страховщику. К заявлению приложите копии страхового полиса, паспорта, квитанции об оплате.

Если вы уже подписали договор, но страховка еще не начала действовать, то можно вернуть всю сумму. Если она уже тикает, то страховая вычтет деньги за время действия страховки.

Что касается коллективного страхования: имеется Определение ВС РФ о том, что для коллективной страховки период охлаждения все равно есть, даже если в договоре написано, что это не так (дело №49-КГ17-24 от 31 октября 2017 года).

С уважением, юридическая компания "Bona Faid".

Другие вопросы:

#68842 14.10.2024 (18:43) срочный приватный

Приватный вопрос #68842

#68794 20.09.2024 (09:11)

Жалоба в бюро кредитных историй

У меня договор был от 10.10.2012г по 2016г. Я в 2013г перестала платить кредит. В банк обращалась. Сообщала о потере работы, писала письмо о запрете передачи личных данных третьим лицам, прилагала свидетельство о смерте отца и обьясняла, что попала в тяжелую материальную ситуацию. Банк прислал письмо о списании долга и объяснил,что мне нужно подать декларацию 3 НДФЛ и заплатить налог. Я заплатила. В суд банк не подавал, но вчера я получила выписку из бюро кредитных историй. Банк закрыл у себя счет мой и продал долг коллекторам. Сумма долга в требованиях коллекторов заметно увеличилась. Бюро кредитных историй может убрать записи поданные банком и коллекторами? Как написать жалобу и какие документы приложить? С момента когда я перестала платить, прошло 11 лет. Если я не смогу найти документы, их можно запросить через БКИ? Банк ничего уже не выдает. У него нет моего счета. Он все давно закрыл, но тоже подал данные в БКИ.
#68781 15.09.2024 (12:58)

Списание банком задолженности

Как необходимо поступить, если 10 лет назад банк прислал письмо о списании задолженности. В суд не подавал. Передал данные в налоговую. НДФЛ уплачен с полученного дохода. Может третье лицо через 10 лет не подавая в суд, передать данные в бюро кредитных историй, увеличив долг с 15тр до 500 тр? Что делать в этой ситуации?