01.04

Вопрос #26524
Спор по ОСАГО

Автор:

Роман , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 01.04.2018 16:34:05

Суть вопроса:

Добрый день!
2,5 года назад меня признали виновником ДТП (въехал в "зад" - 16 октября 2015 г.). Ущерб незначительный (у потерпевшей стороны немного помят задний бампер и задняя левая дверь - лада ларгус). У меня немного треснул передний бампер и слетела крышка омывателя фар. Все участники ДТП были застрахованы в РОСГОССТРАХ по ОСАГО. У меня страховка ОСАГО была оформлена с 28.09.2015 - 27.09.2016. Следующую страховку ОСАГО так же оформлял в РОСГОССТРАХ (28.09.2016-27.09.2017). За все это время никаких звонков от потерпевшей стороны или страховой компании за этот период времени не было.
30 марта 2018 год в своем почтовом ящике обнаружил письмо от РОСГОССТРАХ с предложением возместить ущерб за ДТП, по которому меня признали виновным (16.10.2015). Страховая сумма, которая была выплачена потерпевшей стороне составила 68643,02 руб. К письму приложена справка о ДТП, постановлении о признании меня виновной стороной, наряд заказ из ПИТЕР-ЛАДА, платежное поручение РОСГОССТРАХ об оплате и заключение, о стоимости ремонта транспортного средства ООО "АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС). Ссылаясь на ст. 965 ГК РФ мне предлагают в до судебном порядке в течение 10 дней возместить им убытки (в размере разницы между выплаченным страховым возмещением по договору страхования транспортного средства и суммой подлежащей выплате в соответствии с договором ОСАГО), вызванные наступлением страхового случая, в размере 10443,02 руб.
Правомерны ли действия РОСГОССТРАХ и как мне поступить в этой ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.04.2018 19:23
Я бы подождал судебный иск.... вдруг срок исковой давности пропустят....чуть-чуть уже осталось).... кроме того, как понимаю, Вы сомневаетесь и в обоснованности размера ущерба, а соответственно вправе в суде ходатайствовать об экспертизе на предмет определения рыночной стоимости ущерба от ДТП.... возможно как раз на предъявляемые к Вам 10 тыс. сумма ущерба и упадет после экспертизы.... Кроме того, в 2015 г. кажется уже были приличные лимиты возмещения ущерба.... 120 или 140 тыс.руб. кажется, а потому не совсем понимаю что такое "сумма, подлежащая выплате в соответствии с договоров ОСАГО" исчисленная в размере ....хммм.... около 58 тыс. получается?....вы то сами представляете что это за сумма и откуда она берется? По моему просто на дурачка пробуют проскочить ребята).
Пользователь: Роман  
02.04.2018 08:01
Спасибо за ответ!
Если честно, то я не понимаю. Сумма действительно странная (меньше 60 тыс.руб) Возможно пытаются развести на бабки. В страховке ОСАГО за 2014-2015 год в пункте 4 четко прописано что страховая сумма для покрытия расходов по порче чужого имущества 120 тыс.руб. в течении всего периода страхования. И эту сумму страховщик обязуется выплачивать в независимости от количества страховых случаем в страховой период. И если я правильно понимаю то с 1 октября 2014 года повышен лимит на выплаты пострадавшим до 400 тыс руб.
02.04.2018 11:30
Добрый день. Скорее всего у пострадавшего был еще и полис КАСКО с лимитом выплаты ниже, чем причиненный ущерб возмещенный по ОСАГО. А так как компания у всех одна, вот она и взыскивает с Вас в порядке суброгации понесенные убытки, т.е. разницу не покрытую выплатой по ОСАГО
02.04.2018 13:41
Да, адвокат Михеев Д.В. похоже прав и выплату потерпевшему страховая компания действительно производила по полису КАСКО, а не по полису ОСАГО, но в нижеприведенном примере судебной практики выплата потерпевшему по КАСКО превысила 120 000 рублей (лимит по ОСАГО) и именно поэтому предъявлялось требование в порядке суброгации, а у Вас то ущерб 68 тыс.... то есть до 120 000 руб. В общем рекомендация прежняя - ждите иск)

Цитаты из Решения № 2-5710/2017 от 24 октября 2017 г. по делу № 2-2060/2017~М-1167/2017 Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область):
Виновником ДТП признан водитель Бекетов В.А., ответственность которого застрахована по договору ОСАГО полис серии *** в ПАО СК «Росгосстрах» с лимитом ответственности страховой компании 120000 рублей.

Ответственность потерпевшего на момент ДТП была застрахована в АО «ГУТА- Страхование » по полису ОСАГО серии ***. Помимо полиса ОСАГо потерпевшая застраховала свой автомобиль по договору КАСКО *** с указанием страховой суммы 621000 рублей.

Размер ущерба, причиненного в ДТП автомобилю Ошиток Е.А., составил 184956 рублей. Указанная сумма перечислена страховой компанией в полном объеме выгодоприобретателю по договору КАСКО .

Поскольку выплата по договору ОСАГО не покрывает ущерб, истец предъявил к виновнику ДТП в порядке суброгации требования о взыскании суммы 64 956 рублей.

Вместе с тем, из копии трудовой книжки Бекетова В.А. следует, что на момент ДТП он состоял в трудовых отношениях с МУП «МУК». При этом, согласно данным ГИБДД и материала ДТП автомобиль «***», государственный регистрационный знак №***, принадлежит МУП «МУК». Изложенное подтверждает, что в момент ДТП Бекетов В.А. выполнял трудовую функцию, соответственно, надлежащим лицом, обязанным к возмещению ущерба в силу ст.1068 ГК РФ является работодатель – собственник ТС – МУП «МУК», а требования к Бекетову В.А. в указанной части являются необоснованными.

Кроме того, из материалов выплатного дела следует, что выплата страхового возмещения страховой компанией АО «ГУТА- Страхование » в пользу потерпевшей Ошиток Е.А. произведена *** на основании платежного поручения №***.

Соответственно, установленный ст.966 ГК РФ срок предъявления требований в порядке суброгации , с учетом разъяснений, изложенных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", истек 31.07.2015 года.

Исковое заявление о взыскании сумм предъявлено в *** года. Доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствовавших АО «ГУТА- Страхование » в установленный законом срок предъявить заявленные требования, суду не представлено.

В силу п. 2 ст. 199 Гражданского Кодекса Российской Федерации , исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности , о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске .

Таким образом, суд отказывает истцу в удовлетворении иска .
Пользователь: Роман  
02.04.2018 14:26
Так в моем случае, лимит по выплате должен быть 400 тыс.руб., так как договор страхования был заключен 28 сентября 2015 года, а с 1 октября 2014 года лимит по выплате повышен до 400 тыс.руб. Или я ошибаюсь? И разве такое повреждение может "тянуть" на 68643,02 руб.?
02.04.2018 16:00
Забудьте про лимиты по выплатам. дело не в них. Автомобиль застрахован. Выплата произведена. У страховщика появляется право заменить в этом обязательстве кредитора и взыскать убытки (суброгация). Но так как ответственность причинителя вреда застрахована, убытки взыскиваются в части, превышающей объем этой ответственности (ущерб от ДТП). Эти две выплаты (по ОСАГО и по договору добровольного страхования) они не равны, судя по логике происходящего. Возможно методика расчета различается или еще какие причины, тут уже можно только гадать. Но именно эту разницу и взыскивает с Вас страховая компания. Я так это понимаю.
З.Ы. Я в прошлом комментарии описАлся, конечно выплата по договору добровольного страхования превышает выплату по ОСАГО.
02.04.2018 16:41
А вот теперь поспорю)))) Ну как это дело не в лимитах?!) Он (виновник ДТП) за что деньги страховой платил? За то что случись чего, страховая заплатит за него сумму ущерба потерпевшему в пределах лимита (120 или 400 тыс. - это в данном случае действительно не важно, поскольку сумма ущерба меньше и того и другого). Если у потерпевшего была еще и страховка КАСКО, а сумма ущерба больше чем лимит по ОСАГО, то в этом случае понятно откуда берутся убытки страховой и право суброгации..... А у нас то сумма ущерба мизреная, она меньше лимита ответственности по ОСАГО. То есть полностью должна охватываться страховкой виновника ДТП. И какие тогда вообще могут быть основания для требования о суброгации? Полагаю, никаких. Именно потому что превышение размера ущерба над лимитом ответственности страховой по ОСАГО - отсутствует.
02.04.2018 18:29
Вы как то упорно забываете о добровольном страховании имущества. Именно эта выплата и дает право на суброгацию. И не будь у причинителя вреда полиса ОСАГО, страховая взыскала бы выплату в полном объеме.
Пользователь: Роман  
02.04.2018 18:40
Правильно ли я Вас понимаю.Если бы у каждого участника ДТП был только был полис ОСАГО, то все взаимозачеты решались бы в диапазоне лимитов по выплатам (120 или 400)? Так как у потерпевшей стороны присутствует еще полис КАСКО, то лимиты по полису ОСАГО его не перекрывают? Даже если у потерпевшей стороны все расходы по восстановлению составили 68643,02 руб.
02.04.2018 18:51
Все верно, но поскольку у причинителя вреда этот самый полис ОСАГО есть на 120 или 400 тыс., а ущерб около 70 тыс., то что происходит то? Разве его страховка не покрывает все убытки страховой?
02.04.2018 18:50
Нет, не правильно. Среди всех водителей, есть те, у кого имущество застраховано в добровольном порядке. И те компании, с кем заключен договор страхования, при возмещении вреда имеют право на суброгацию. А те водители у кого два полиса - ОСАГО и полис добровольного страхования, получают две выплаты.
Пользователь: Роман  
02.04.2018 19:03
Т.е., в моем случае получается так, что потерпевший и виновник ДТП имели полисы ОСАГО в РОСГОССТРАХ, а потерпевшая сторона еще и полис КАСКО в том же РОСГОССТРАХ и выплаты за ремонт производились по полюсу КАСКО, РОСГОССТРАХ хочет взыскать с меня (виновника ДТП) разницу между лимитами по КАСКО и ОСАГО? или опять я все не правильно понимаю?
02.04.2018 19:04
Ах вон даже как! Две выплаты?) Вы такое встречали? У меня в практике только случаи - на выбор потерпевшего.... либо то, либо то.... как правило выбирают вариант с большими лимитами ответственности. Вот кстати что в интернете по данному поводу пишут:

"В таком случае вариантов проведения выплат несколько, но нужно помнить, что получение возмещения возможно только по одному из полисов. Страхование — лишь способ возместить непредвиденный ущерб, а не возможность обогатиться" Золотые слова)

А вот кстати.... все варианты в доступной форме расписаны (двойных выплат нигде нет замечу):
Если ваш автомобиль пострадал в ДТП и у вас есть ОСАГО:
вы получите компенсации до 400 тыс рублей, при условии, что виновник тоже имеет полис ОСАГО;
виновник будет ремонтировать свою машину за свои деньги.

Если вы виновник в ДТП и у вас есть ОСАГО:
ваша страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию ущерба до 400 000 рублей;
вашу машину придется ремонтировать за свой счет.

Если в ДТП вы не виноваты, но у вас есть ОСАГО и КАСКО:
вы получите полную компенсацию ущерба вашего автомобиля по полису КАСКО без износа деталей ТС.

Если же вы виноваты в ДТП и у вас есть ОСАГО и КАСКО:
вы можете получить полную компенсацию ущерба автомобиля по КАСКО;
пострадавший может получить компенсацию до 400тыс рублей по вашему полису ОСАГО или по его автогражданке.

02.04.2018 19:26
По одной, так по одной. Главное что право требовать возмещения убытков переходит к страховщику законно. Вопрос то в этом был.
02.04.2018 19:42
Действительно, при двойном страховании сумма страхового возмещения, подлежащая выплате каждым из страховщиков, сокращается пропорционально уменьшению первоначальной страховой суммы по соответствующему договору страхования.
Однако это нисколько не меняет сути предъявляемых страховой компанией требований
Пользователь: Роман  
02.04.2018 20:31
Уважаемые собеседники, у каждого из Вас свой опыт и свое видение данного вопроса. Большое спасибо Вам за попытки объяснить суть моего вопроса о правомерности требований страховой ко мне как к виновнику ДТП. Если честно, то я до сих пор не могу понять почему с меня требуют возместить эту сумму. Страховой случай есть, сумма лимита тоже известна и на мой взгляд какая разница оплата ремонта проводилась за счет КАСКО или ОСАГО, главное что в пределе лимита. Я бы понял, если бы работы по восстановлению составили 180 т.р (лимит 160 тр,) или 450 т.р. (лимит 400 т.р). Как лимит по КАСКО и ОСАГО можно сопоставить, если суммы ремонтных работ не превысили лимит по ОСАГО? не понимаю! Видно я очень далек от этого. И платить, то что меня требуют скорее всего придется.
03.04.2018 08:22
Дмитрий Владимирович, Вы прямо скажите: считаете требования страховой законными? Рекомендуете Роману пойти и все добровольно заплатить? Я вижу по его отзывам он именно на это уже настраивается.... хотя вопрос остается прежним и он его правильно формулирует: если сумма ущерба не превысила лимит его застрахованной ответственности, то почему он должен что-то еще платить?)



03.04.2018 10:22
Я бы посоветовал обратиться в страховую за письменными разъяснениями, и уже исходя из этого принимал бы решение, доводить или нет дело до суда

Другие вопросы:

#68823 06.10.2024 (19:34)

Страховая взыскивает с меня долг

Добрый вечер! Сын попал в ДТП. Выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал и в это же время на красный справа выехала женщина. Произошло столкновение. У сына страховки не было. Гаишники написали, что виноват сын, но по факту была обоюдка. По незнанию сразу не обжаловали. Сейчас пытаемся обжаловать факт нарушения пдд, так как экстренное торможение могло спровоцировать ДТП. И если бы дама на красный не выехала, ДТП бы не произошло. Вчера пришёл иск от страховой этой женщины о взыскании 700 т. р. Подскажите, пожалуйста, что мы можем сделать в этой ситуации? И можем ли как-то доказать обоюдную вину, так как на съёмке регистратора видно, что женщина ехала на красный. Какой порядок действий в данном случае? (ДТП произошло несколько месяцев назад)
#68748 30.08.2024 (09:12)

Вопрос по дтп

Попал в ДТП по вине другого водителя. И у меня и у него осаго. Вызвали гибдд. Те приехали зафиксировали ДТП, оформили справку о ДТП, выписали виновнику постановление об административном правонарушении. Сразу же там же я подал информацию в страховую свою (Тинькоф), они расчитали сумму ущерба более 660тыс руб. Выплата будет максимальная 400к. Автоэкспертиза независимая по рыночной стоимости оценила ущерб в 1180 тыс руб без учета износа и 790 тыс руб с учетом износа. Первый вопрос: на какую из этих двух сумм я могу подавать иск на виновника? Второй вопрос: когда я отправлю досудебную претензию виновнику почтой (т.к. он в другом городе) требуется ли виновнику звонить и разговаривать, спрашивать его лично готов ли он в до судебном порядке решать вопрос? Или этого делать не стоит, ограничившись только письменной претензией??
#68728 22.08.2024 (20:08)

Дтп, пдд, гаи

Ребят, подскажите пожалуйста. Произошло ДТП, и 2 стороны не имеют притензий к друг другу при этом не было никакой расписки. можно ли покинуть место дтп без гибдд?!и может ли этот человек передумать и поехать в гаи?