20.12
Вопрос #23352
Надоели звонки.
Автор:
Анастасия ,
Город: Петрозаводск / Респ Карелия,
20.12.2017 16:08:53
Суть вопроса:
Здравствуйте. Моего мужа сестра взяла кредит и в качестве контактного лица дала его номер телефона. Когда банк давал ей кредит , моему мужу не звонили. А сейчас , когда она перестала платить, ему названивают до 20 раз в день и просят оплатить ее долги. Куда надо обратится что бы звонки прекратились?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
20.12.2017 16:19
С 01.01.2017 года в России были вступили в силу все положения Федерального Закона №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Этот закон устанавливает ограничения на количество звонков, которые вправе совершать коллектор должнику:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
посредством личных встреч более одного раза в неделю;
посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;б) более двух раз в неделю;в) более восьми раз в месяц.
Следовательно, закон запрещает звонить более 1 раза в день и более 2 раз в неделю, дополнительно ограничивая время звонков. Ночью звонить и писать смс коллекторы также не имеют право.
Куда жаловаться на коллекторов?
Жалоба на коллекторов в службу судебных приставов:
Закон также наделил Службу судебных приставов правом составлять административные протоколы на коллекторов, нарушающих требования закона. Административный протокол составляется в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Обязательно попросите собеседника представиться, в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального Закона №230-ФЗ (ранее такая обязанность была закреплена в п. 5 ст. 15 Федерального Закона №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»). Запишите ФИО, должность звонящего, а также наименование организации (коллекторское агентство), которая осуществляет взаимодействие. Если собеседник отказывается представиться — не стоит продолжать разговор, просто положите трубку.
Необходимо выяснить какое отношение собеседник имеет к образовавшемуся долгу. В данном случае может быть несколько вариантов:
коллектор действует в интересах банка;
коллектор действует в интересах организации, которой банк переуступил Ваш долг. В данном случае у коллекторов и у банка необходимо запросить заверенные копии следующих документов: полный расчет задолженности с кредитным договором и договором переуступки долга (договором цессии). До получения этих документов — ни в коем случае не платите коллекторам!
Затем нужно получить распечатку звонков от Вашего оператора сотовой связи и направить в ФССП жалобу (скачать образец жалобы на коллекторов в ФССП). Жалобу на действия коллекторов Вы можете принести самостоятельно в региональный орган Федеральной службы судебных приставов либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если Вы самостоятельно принесете жалобу, лучше сразу принести в 2 копиях, чтобы получить отметку о получении данной жалобы с датой и ФИО должностного лица, принявшего жалобу. Это позволит Вам требовать своевременного ответа на поданную жалобу.
Жалоба на коллекторов также можно подать в прокуратуру, полицию и в НАПКА (Национальная ассоциация коллекторских агентств).
При подаче жалобы в НАПКА необходимо указать коллекторское агентство, на которое подаётся жалоба или хотя бы номера телефонов, с которых производятся звонки и смс. Также обязательно нужно указать телефон, на который поступают звонки от коллекторов. Отправить жалобу в НАПКА можно через онлайн форму на сайте: Отправить онлайн-жалобу на коллекторов.
Этот закон устанавливает ограничения на количество звонков, которые вправе совершать коллектор должнику:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
посредством личных встреч более одного раза в неделю;
посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;б) более двух раз в неделю;в) более восьми раз в месяц.
Следовательно, закон запрещает звонить более 1 раза в день и более 2 раз в неделю, дополнительно ограничивая время звонков. Ночью звонить и писать смс коллекторы также не имеют право.
Куда жаловаться на коллекторов?
Жалоба на коллекторов в службу судебных приставов:
Закон также наделил Службу судебных приставов правом составлять административные протоколы на коллекторов, нарушающих требования закона. Административный протокол составляется в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Обязательно попросите собеседника представиться, в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального Закона №230-ФЗ (ранее такая обязанность была закреплена в п. 5 ст. 15 Федерального Закона №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»). Запишите ФИО, должность звонящего, а также наименование организации (коллекторское агентство), которая осуществляет взаимодействие. Если собеседник отказывается представиться — не стоит продолжать разговор, просто положите трубку.
Необходимо выяснить какое отношение собеседник имеет к образовавшемуся долгу. В данном случае может быть несколько вариантов:
коллектор действует в интересах банка;
коллектор действует в интересах организации, которой банк переуступил Ваш долг. В данном случае у коллекторов и у банка необходимо запросить заверенные копии следующих документов: полный расчет задолженности с кредитным договором и договором переуступки долга (договором цессии). До получения этих документов — ни в коем случае не платите коллекторам!
Затем нужно получить распечатку звонков от Вашего оператора сотовой связи и направить в ФССП жалобу (скачать образец жалобы на коллекторов в ФССП). Жалобу на действия коллекторов Вы можете принести самостоятельно в региональный орган Федеральной службы судебных приставов либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если Вы самостоятельно принесете жалобу, лучше сразу принести в 2 копиях, чтобы получить отметку о получении данной жалобы с датой и ФИО должностного лица, принявшего жалобу. Это позволит Вам требовать своевременного ответа на поданную жалобу.
Жалоба на коллекторов также можно подать в прокуратуру, полицию и в НАПКА (Национальная ассоциация коллекторских агентств).
При подаче жалобы в НАПКА необходимо указать коллекторское агентство, на которое подаётся жалоба или хотя бы номера телефонов, с которых производятся звонки и смс. Также обязательно нужно указать телефон, на который поступают звонки от коллекторов. Отправить жалобу в НАПКА можно через онлайн форму на сайте: Отправить онлайн-жалобу на коллекторов.
22.12.2017 21:49
Надо включить функцию в телефоне переадресация если нет ответа на номер директора этого банка. Если он не известен подойдут номера какого нибудь местного МВД, ФСБ, и т.д. В общем того места где после третьего звонка им ответят так что уши завянут и номер ваш из базы уберут.
Другие вопросы:
#69184
01.05.2025 (22:54)
Как принудить ООО "Феникс" удалить их требования из БКИ о кредите?
Здравствуйте! Как принудить ООО "Феникс" удалить их требования из двух БКИ о кредите (который был давно в Тинькофф), если у меня на руках Решение суда об отказе им в праве требования по этому кредиту из-за пропуска срока исковой давности? Решение суда вступило в законную силу 21 мая 2021 года. Однако, эти наглецы из Феникс в 2022 г. подали ложные сведения в БКИ. То есть юридически никакой задолженности перед ними у меня нет. Я подала заявление в БКИ об оспаривании кредитной истории, но, изучив материалы судебной практики, я пришла к выводу,что я должна повторно судиться с ФЕНИКС и БКИ?
В Саратове,например, была похожая ситуация, и суд женщина проиграла.Тогда как в Екатеринбурге при подобной же ситуации женщина выиграла судебный процесс и взыскала с Феникса не только расходы на юриста,,но и почтовые расходы.
В других источниках говорится, что в такой ситуации надо написать в ФССП жалобу на действия Феникс..
Что же мне действительно нужно делать? Как принудить Феникс отказаться от их претензий и исправить данные в БКИ?
#69123
19.03.2025 (17:16)
Коллекторы и индексация
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать как опротестовать индексацию коллекторам. Банк продал коллекторам просуженный долг в 21г. Взыскания начались в 22г. Задолженность погашена в феврале 25г. Теперь коллекторы подали заявление об индексации долга и хотят 40% от изначальной суммы долга. Не слишком ли хило им? И ещё индексируют с 16г. Хотя долг им в это время даже не принадлежал.
#68619
06.07.2024 (08:21)
Как с ними бороться уже сил больше нет, названивать мне и родственникам и друзьям
Надоели названивать как с ними разговаривать уже сил больше нет