20.12

Вопрос #23352
Надоели звонки.

Автор:

Анастасия , Город: Петрозаводск / Респ Карелия, 20.12.2017 16:08:53

Суть вопроса:

Здравствуйте. Моего мужа сестра взяла кредит и в качестве контактного лица дала его номер телефона. Когда банк давал ей кредит , моему мужу не звонили. А сейчас , когда она перестала платить, ему названивают до 20 раз в день и просят оплатить ее долги. Куда надо обратится что бы звонки прекратились?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
20.12.2017 16:19
С 01.01.2017 года в России были вступили в силу все положения Федерального Закона №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Этот закон устанавливает ограничения на количество звонков, которые вправе совершать коллектор должнику:
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
посредством личных встреч более одного раза в неделю;
посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;б) более двух раз в неделю;в) более восьми раз в месяц.
Следовательно, закон запрещает звонить более 1 раза в день и более 2 раз в неделю, дополнительно ограничивая время звонков. Ночью звонить и писать смс коллекторы также не имеют право.

Куда жаловаться на коллекторов?
Жалоба на коллекторов в службу судебных приставов:
Закон также наделил Службу судебных приставов правом составлять административные протоколы на коллекторов, нарушающих требования закона. Административный протокол составляется в соответствии со ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Обязательно попросите собеседника представиться, в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального Закона №230-ФЗ (ранее такая обязанность была закреплена в п. 5 ст. 15 Федерального Закона №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»). Запишите ФИО, должность звонящего, а также наименование организации (коллекторское агентство), которая осуществляет взаимодействие. Если собеседник отказывается представиться — не стоит продолжать разговор, просто положите трубку.
Необходимо выяснить какое отношение собеседник имеет к образовавшемуся долгу. В данном случае может быть несколько вариантов:
коллектор действует в интересах банка;
коллектор действует в интересах организации, которой банк переуступил Ваш долг. В данном случае у коллекторов и у банка необходимо запросить заверенные копии следующих документов: полный расчет задолженности с кредитным договором и договором переуступки долга (договором цессии). До получения этих документов — ни в коем случае не платите коллекторам!

Затем нужно получить распечатку звонков от Вашего оператора сотовой связи и направить в ФССП жалобу (скачать образец жалобы на коллекторов в ФССП). Жалобу на действия коллекторов Вы можете принести самостоятельно в региональный орган Федеральной службы судебных приставов либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если Вы самостоятельно принесете жалобу, лучше сразу принести в 2 копиях, чтобы получить отметку о получении данной жалобы с датой и ФИО должностного лица, принявшего жалобу. Это позволит Вам требовать своевременного ответа на поданную жалобу.

Жалоба на коллекторов также можно подать в прокуратуру, полицию и в НАПКА (Национальная ассоциация коллекторских агентств).
При подаче жалобы в НАПКА необходимо указать коллекторское агентство, на которое подаётся жалоба или хотя бы номера телефонов, с которых производятся звонки и смс. Также обязательно нужно указать телефон, на который поступают звонки от коллекторов. Отправить жалобу в НАПКА можно через онлайн форму на сайте: Отправить онлайн-жалобу на коллекторов.



Можете в полицию обратиться по факту вымогательства.
22.12.2017 21:49
Надо включить функцию в телефоне переадресация если нет ответа на номер директора этого банка. Если он не известен подойдут номера какого нибудь местного МВД, ФСБ, и т.д. В общем того места где после третьего звонка им ответят так что уши завянут и номер ваш из базы уберут.

Другие вопросы:

#68619 06.07.2024 (08:21)

Как с ними бороться уже сил больше нет, названивать мне и родственникам и друзьям

Надоели названивать как с ними разговаривать уже сил больше нет
#68103 15.12.2023 (15:51)

взыскание долга кредит

здравствуйте у меня кпедит 2010 года банк РУССКИЙ СТАНДАРТ звонили сегодня ФССП я инвалид 2 не рабочей групы мне 42 года и хотят у пенсию арестовать описать имущества полробно по интернету расскажу
#67241 10.06.2023 (15:52)

Коллекторы ООО Феникс

Коллекторы ООО Феникс повесили на меня потребительский кредит договор открыт 21.05.18г.договор я с ними не заключала. Ничего не выплачиваю. В суд они не подавали и не подают. В моем онлайн банке Сбербанка, висит этот действующий кредит от ООО Феникс, тем самым портит мне кредитную историю! Как мне можно убрать, закрыть, этот потребительский кредит, срок давности которого уже истек?