22.11
Вопрос #21584
Выслуга лет
Автор:
Булат ,
Город: Казань / Респ Татарстан,
22.11.2017 13:33:16
Суть вопроса:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли у меня шанс выиграть суд, прикрепляю копию отказного от ПФР, Спасибо
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
22.11.2017 15:59
Здравствуйте, Булат! К сожалению, решение УПФ Вы приложили не в полном объеме, поэтому говорить можно только о том, что написано на стр.1 решения (о периодах учебы и военной службы). Расклад просматривается такой: период учебы вряд ли можно будет включить, если не было предшествовавшей и последующей педагогической деятельности (как явствует из текста решения, такой деятельности не было). А вот добиться включения в стаж периода службы в ВС вполне возможно, мотивы для отказа в зачете данного периода в специальный стаж выглядят неубедительно (т.к. нет законных оснований для подсчета стажа, имевшегося у Вас на 1 октября 1993 г., тем более что даже в предыдущем абзаце решения говорится о стаже "на день обращения за назначением пенсии"). По медработникам период службы в ВС включают без проблем.
С уважением, А.Д.Руслин.
С уважением, А.Д.Руслин.
22.11.2017 16:58
Меня интересует такие абсурдное обоснование, что у меня до 01.10.1993 года нет 3/2 стажа, интересно мне до армии как можно набрать такой стаж, грубо мне надо было устроиться учителем , когда мне было 2,5 года или пойти в армию в то же самое время, а с не включением периода учебы я согласен
22.11.2017 17:23
Булат, Вы, видимо, в первый раз читаете решение УПФ об отказе в назначении пенсии. Я таких документов прочитал огромное количество, поэтому меня подобные обоснования не удивляют. Пишут и не такое, поверьте мне. Главное - не поддаваться эмоциям, в Вашем случае есть очень серьезные перспективы положительного судебного решения. Вот и надо спокойно, ничему не удивляясь, готовить иск и подавать его в суд.
С уважением, А.Д.Руслин.
С уважением, А.Д.Руслин.
22.11.2017 17:37
Спасибо Алексей Дмитриевич! не поймешь, забрали меня в армию прямо из-за парты, не дав мне закончить педучилище,теперь я должен страдать, кто откосил от армии , тот получается выиграл, так как не забрали бы меня в армию, закончил бы я учебу на 2 года раньше , соответственно было бы у меня сейчас спокойно 25 лет стажа, для назначения пенсии! Спасибо еще раз, оказывается сайт не кидалово, а вполне работающий на самом деле ресурс, можно переключиться и на платные услуги. Всем рекомендую!
22.11.2017 16:57
эта та категория дел заранее предугадать сложно. на кофейной гуще не получится. все зависит от конкретной ситуации. но полагаю ваш вопрос имеет шанс.
22.11.2017 17:01
Почему предугадать трудно?
Включение периодов службы в армии в стаж работы для назначения досрочной пенсии педагогам и медикам (лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).
Ныне действующее законодательство – Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»…», – не позволяет включить в педагогический и медицинский стаж периоды службы в армии.
Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, к каждому периоду работы, по выбору пенсионера, может быть применено как ныне действующее законодательство, так и законодательство, которое действовало в спорный период работы. При этом законодательство может применяться комбинировано, т.е. к одному периоду – законодательство, действующее во время спорного периода работы, к другому периоды – ныне действующее законодательство.
Интересно, что и пенсионный фонд с этим согласен. В постатейном «Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации» («НОРМА», 2007, под ред. М.Ю. Зурабова, напомню: с 1999 по 2004 – председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации, с 2004 по 2007 год – министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, стр. 812) указано:
…при определении права на указанные досрочные пенсии может применяться два порядка исчисления стажа (по выбору пенсионера):
в порядке, непосредственно вытекающем из норм действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент назначения пенсии;
в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы.
Причем они могут применяться комбинированно, т.е. к одному периоду работы — прежний порядок подсчета стажа, а к другому — новый.
Далее в комментарии разъясняется порядок применения современного российского законодательства 1991-го, 1999-го, 2002 годов, но о ранее действовавшем законодательстве не говорится ни слова.
Однако до 1 октября 1993 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Пунктом 1 указанного Положения было установлено:
1. Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:
г) служба в составе Вооруженных Сил СССР…
Пунктом 4 указанного положения установлено:
4. Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Таким образом, служба в составе Вооружённых Сил СССР и РФ, как по призыву (ранее – срочная служба), так и по контракту (ранее – сверхсрочная служба, служба офицеров и прапорщиков), подлежит включению в стаж медицинским и педагогическим работникам в целях назначения досрочной пенсии, но до 1 октября 1993 года и продолжительностью не более 8 лет 4 месяцев.
Важно: для зачёта в педстаж службы в армии нет требования о предшествующей или последующей педагогической работе, то есть служба подлежит включению в педстаж «автоматически».
Включение периодов службы в армии в стаж работы для назначения досрочной пенсии педагогам и медикам (лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность для детей и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).
Ныне действующее законодательство – Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»…», – не позволяет включить в педагогический и медицинский стаж периоды службы в армии.
Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, к каждому периоду работы, по выбору пенсионера, может быть применено как ныне действующее законодательство, так и законодательство, которое действовало в спорный период работы. При этом законодательство может применяться комбинировано, т.е. к одному периоду – законодательство, действующее во время спорного периода работы, к другому периоды – ныне действующее законодательство.
Интересно, что и пенсионный фонд с этим согласен. В постатейном «Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации» («НОРМА», 2007, под ред. М.Ю. Зурабова, напомню: с 1999 по 2004 – председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации, с 2004 по 2007 год – министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, стр. 812) указано:
…при определении права на указанные досрочные пенсии может применяться два порядка исчисления стажа (по выбору пенсионера):
в порядке, непосредственно вытекающем из норм действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент назначения пенсии;
в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы.
Причем они могут применяться комбинированно, т.е. к одному периоду работы — прежний порядок подсчета стажа, а к другому — новый.
Далее в комментарии разъясняется порядок применения современного российского законодательства 1991-го, 1999-го, 2002 годов, но о ранее действовавшем законодательстве не говорится ни слова.
Однако до 1 октября 1993 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Пунктом 1 указанного Положения было установлено:
1. Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются:
г) служба в составе Вооруженных Сил СССР…
Пунктом 4 указанного положения установлено:
4. Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Таким образом, служба в составе Вооружённых Сил СССР и РФ, как по призыву (ранее – срочная служба), так и по контракту (ранее – сверхсрочная служба, служба офицеров и прапорщиков), подлежит включению в стаж медицинским и педагогическим работникам в целях назначения досрочной пенсии, но до 1 октября 1993 года и продолжительностью не более 8 лет 4 месяцев.
Важно: для зачёта в педстаж службы в армии нет требования о предшествующей или последующей педагогической работе, то есть служба подлежит включению в педстаж «автоматически».
22.11.2017 17:10
я вам так и ответил, -полагаю ваш вопрос имеет шанс. у нас одна точка зрения. если все было на все 100% УПФР не стал бы вам отказывать. надо подать иск. в суде решать.
22.11.2017 17:17
Аха ПФР откажет в любом случае, так как любая просрочка в назначениии пенсии им выгодно ,спасибо за ответ
22.11.2017 17:29
Булат, "любая просрочка в назначении пенсии" не является для УПФ выгодной, т.к. в случае удовлетворения исковых требований суд обяжет УПФ назначить Вам пенсию с момента Вашего обращения в УПФ с заявлением о назначении пенсии. За весь прошедший с момента обращения период они Вам (в случае положительного решения) обязаны будут выплатить. Так что выгоды тянуть резину для УПФ нет никакой.
С уважением, А.Д.Руслин.
С уважением, А.Д.Руслин.
Другие вопросы:
#68910
17.11.2024 (19:09)
Отказ в предоставлении пособия
Мы являемся многодетной семьёй, но никаких пособий от государства не получаем! Квартира в ипотеке, я в декретном отпуске, муж работает один. Пишут, что доход превышает прожиточный минимум. Почему не учитываются обязательные платежи. Как добиться помощи от государства?
#68901
15.11.2024 (11:14)
Правомерно ли мне было отказано в получении пенсии по потере кормильца?
Я вдова военного пенсионера. Мой муж умер в 2017 году и я находилась на его иждивении. Мне было 50 лет. Я обратилась в ГУ МВД за разъяснением о получении пенсии по потере кормильца. Мне было отказано в пенсии, т.к. только в 55 лет я могу оформить пенсию.
В 55 лет я подала документы на оформление пенсии, но мне опять отказали, теперь указав, что мне 55 лет должно было быть на момент смерти мужа.
Я живу в поселке, где нет возможности устроиться на работу. Живу одна, безработная. Помогают дети не дать умереть с голода.
Правомерно ли мне было отказано в получении пенсии по потере кормильца?
#68895
14.11.2024 (15:55)
Получение накопительной пенсии без перехода на пенсию по Старости.
Можно ли получить Накопительную пенсию при возникновении Права перейти с труд. пенсии по инвалидности на досрочную страх. пенсию по старости без физического перехода на пенсию по Старости?