05.07

Вопрос #13740
нужна юридическая консультация

Автор:

Анна , Город: Чебоксары / Респ Чувашия, 05.07.2017 11:05:57

Суть вопроса:

добрый день. вкратце ситуация такая, заказали двигатель из смоленска по договору. прислали двигатель, но не тот который указан в договоре. моего нет у них. то есть договор оформлен на несуществующий двигатель. сейчас они мне говорят, чтобы мы отпрпавили двигатель им обратно, а деньги вернут потом. но боюсь, что будут долго тянуть. или вообще не отправят. сумма 28700. плюс я оплатила транспортной компании 2050 рублей. что мне делать? неделю уже разбираемся. сначала тянули, якобы со складом не могут разобраться. перестали на звонки отвечать. сегодня ответили, чтобы отправили двигатель. якобы проверить им надо сначала. что лучше сделать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.07.2017 11:12
Добрый. Вам не нужно отправлять двигатель, пока они вам не вернут денежную сумму, которая была указана в договоре. Большая вероятность того, что они вас просто обманут. Тут такая ситуацию у вас, построенная на риске.
Пользователь: Анна  
05.07.2017 11:19
они говорят, пока пока двигатель не отправлю, деньги не пришлют...писать претензионное письмо?
05.07.2017 11:32
Сумма в крупном размере достаточно. Два пути, либо писать, либо самим продать двигатель просто. Потому что фирма бабочка может оказаться. И вы потеряете и денежные средства и товар.
Пользователь: Анна  
05.07.2017 11:34
тут еще вопрос в том что мне кроме договора не прислали документы на двигатель. говорят забыли. хотели отправить, но тут выясняется что не тот двигатель
05.07.2017 11:34
Здравствуйте, Анна!

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В Вашем случае необходимо писать претензионное письмо в двух экземплярах с обязательным указанием недостатка товара и Вашем желании вернуть деньги или поменять товар на соответствующий, а также намерении обратиться в суд в случае отказа Вашим требованиям, где Вы помимо расторжения договора купли-продажи, возрате денег, будете просить о взыскании моральной компенсации в Вашу пользу.
Пользователь: Анна  
05.07.2017 11:38
и потом отправить заказным письмом с уведомлением? и описью?
05.07.2017 12:34
Конечно, будет лучше если отправите заказным письмом, с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 7.9
05.07.2017 14:17
Действительно, в порядке ч. 4 ст. 26.1 З «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Однако, в данном случае, действует так же ст. 12. З «О ЗПП», в которой указано, что
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Т.о. требования продавца основано на п. 1 ст. 12.3
Кроме того, в ст. 18 З «О ЗПП» так же указано, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.о. требование продавца основано и на ст. 18 З «О ЗПП», с одним исключением – возврат товара должен происходить за счет продавца.
Но, как правильно указано в комментариях под постом, после отправки товара – Вы можете далее не получить деньги с компании, потому, что она может исчезнуть. И тогда, оплаченные Вами деньги за товар Вы вряд ли сможете получить и товар уже будет не у Вас. Поэтому, целесообразно обратиться с претензией, подождать 10 дней после вручения заказного с уведомлением о вручении и описью вложения письма и далее обращаться в суд. В этом случае, в судебном решении в Вашу пользу будет указано в резолютивной части, что с ответчика взыскиваются деньги, моральный вред, штраф, судебные расходы (в т.ч. на представителя), а Вы, в свою очередь обязаны вернуть товар ответчику. Нужна более подробная информация – пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте.
Здравствуйте.
Вы двигатель не отправляйте, а подавайте в претензию и потом в суд ст.3 ГПК РФ , так как обязательства по договору не выполнены ст. 307 ГК РФ .

Другие вопросы:

#68881 05.11.2024 (13:36)

Прикрепление к поликлинике

Я переехала в другой регион и мне нужно прикрепиться к поликлинике. В поликлинике требуют договор аренды помещения по адресу пребывания, а собственник помещения не хочет заключать договор (налоги платить не хочет). А без договора аренды поликлиника отказывается прикреплять меня. Что делать в этом случае?
#68877 04.11.2024 (07:31)

Оплата за домофон

Является ли законным требование компании установившей домофон требовать оплаты за домофон с собственника квартиры на основании Протокола собрания собственников (который мне они ещё не предоставили) включить платеж за домофон в общую квитанцию ЖКХ и утвердили вроде бы тариф за домофон. Разве решение других собственников квартир может обязать меня платить за домофон? Ведь компания установившая домофон должна заключить со мной договор на обслуживание (этого не было), мое согласие ведь должно быть--? (Я не хочу платить за домофон)
#68873 02.11.2024 (13:44)

Что это за письмо, о чём этот документ ??

Прислали на почту письмо, получил. Ничего не понял. было гражданское дело, банк подал на меня в суд о взыскании, я ходотайствовал о прекращении по истечении искового срока давности, суда не было, по крайней мере меня не вызывали, прислали письмо, что оно означает ????? НИ судебного решения ни судебного приказа в нём нет. ????????????????