02.04

Вопрос #12828
Мои права?

Автор:

Марина , Город: Уфа / Респ Башкортостан, 02.04.2017 13:52:10

Суть вопроса:

Добрый День!Подскажите пожалуйста,что я могу сделать и что в моих правах.Купили телевизор в конце декабря 2017 года.В январе месяце он начал подвисать,свистеть,самопроизвольно включаться и выключаться.Отдали в магазин только 23 февраля,по причине не хватки времени.Хотели сдать и расторгнуть договор купли-продажи.Продавец сказал что сначала надо его сдать в сервисный центр на проверку.Прошло 3 недели вернули телевизор с сервисного центра,но не хватает 2 болтов.На мое возмущение мне продавец предложил докупить их самой в любом магазине.Управляющий магазином сказал чтобы я не переживала,что они найдут не достающие детали и вернут мне тв в срок 45 дней предусмотренный1 законом.Вопрос-могу ли я отказаться от телевизора,побывавшего в ремонте,если срок его службы(нормально работал) составил только 2 месяца.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Погосов Артём  
02.04.2017 14:28
При обнаружении недостатка в товаре (это технически сложный товар), если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Лучше было его сразу обменять или сдать. Вы скорее всего подписали акт-приёмки товара с ремонтного центра, не увидев недостающих деталей крепления. Если поломка повторится, то можете воспользоваться вышеуказанными норами "Закона о защите прав потребителей" и обратится в суд.

Пользователь: Марина  
03.04.2017 14:14
Мы и хотели его обменять продавец отказался!Сказал что просто так мы его не возьмем.Нужно доказать что он сломан.И вот в севисный центр отправили.Акт приемки товара с сервисного центра я не подписывала.Тв находиться в магазине.
Юрист: Погосов Артём  
03.04.2017 21:56
Сейчас телевизор работает? Претензий к качеству ремонта есть?
Приветствую! Расторгнуть договор купли-продажи можно в случае обнаружения существенного или повторного недостатка. Не теряйте заказ наряд. На счет болтов-пишите претензию

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?