01.12
Вопрос #11383
Капремонт
Автор:
Ольга,
Город: Нижневартовск / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра,
01.12.2016 10:03:39
Суть вопроса:
Правомерен ли отказ субсидий за долг по капремонту? По квартплате долга нет.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
01.12.2016 15:10
Платежи по капремонту с точки зрения предоставления субсидии приравнены к платежам за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
Это означает, что точно также, как не начисляются субсидии при задолженности за ЖКУ, субсидии не будут начисляться и при задолженности за капремонт.
Это означает, что точно также, как не начисляются субсидии при задолженности за ЖКУ, субсидии не будут начисляться и при задолженности за капремонт.
01.12.2016 22:47
Предоставление субсидий предусматривается нормами ст. 159 ЖК РФ и прочими специальными нормативно-правовыми актами.
Почему прекращают выплачивать субсидии.
Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими: Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев; неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга; игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей: смену места проживания получателем субсидии; смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии). Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии. Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу. Приостановка выплаты субсидии Компетентный орган может вынести решение прекратить предоставляемую субсидию в результате: смены места проживания лица, получающего субсидию; изменений в составе семьи получателя субсидии, его гражданства или материального положения (это же касается членов его семьи), а также при утрате его права на получаемую субсидию в результате таких изменений); представления лицом, которое получает субсидию или членами его семьи фиктивных данных, которые играют значительную роль для предоставления этой субсидии или изменения ее размеров, или неисполнения на протяжении 30 дней с момента уведомления о приостановке субсидии (если нет серьезных причин ее образования); не погашения долга или же не согласования сроков погашения долга на протяжении месяца с момента уведомления лица, получающего субсидии о приостановке предоставления субсидии (если нет серьезных причин ее образования). Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам говорят о том, что получатель необоснованной субсидии обязан произвести возврат в бюджет, из которого она была получена, в добровольном порядке. Поскольку отказ грозит ему иском компетентного органа согласно действующему законодательству РФ. Решение приостановить предоставляемую субсидию или же решение о прекращении субсидии должно быть доведено до сведения лица, получающего субсидию. Уведомление направляется соответствующему лицу в течение 5-ти рабочих дней с того момента, как компетентным органом было принято соответствующее решение в письменном виде и с указанием непосредственных оснований его принятия. В персональное дело помещается копия этого решения. Прекращение субсидий Полное прекращение в предоставлении субсидий происходит: с фактического момента принятия соответствующего решения (о прекращении) уполномоченным органом до конца того периода, на который была предоставлена определенная субсидия; с даты принятия решения (о приостановке) до конца того периода, на который эта субсидия была предоставлена (если основания для того, чтобы возобновить предоставление субсидии отсутствуют). Стоит отметить, что факт отсутствия или погашения долгов по квартплате и коммунальным платежам, заключения или выполнения лицами, получающими субсидии соглашений по выплате задолженностей может быть проверен. Компетентный орган имеет право на такую проверку. Для этого направляется запрос управляющим организациям, наймодателям и компаниям, которые предоставляют услуги в сфере ремонтных работ имущества в многоквартирных домах, для получения сведения о полноте и своевременности по уплате квартплаты и коммунальных платежей.
Почему прекращают выплачивать субсидии.
Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими: Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев; неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга; игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей: смену места проживания получателем субсидии; смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии). Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии. Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу. Приостановка выплаты субсидии Компетентный орган может вынести решение прекратить предоставляемую субсидию в результате: смены места проживания лица, получающего субсидию; изменений в составе семьи получателя субсидии, его гражданства или материального положения (это же касается членов его семьи), а также при утрате его права на получаемую субсидию в результате таких изменений); представления лицом, которое получает субсидию или членами его семьи фиктивных данных, которые играют значительную роль для предоставления этой субсидии или изменения ее размеров, или неисполнения на протяжении 30 дней с момента уведомления о приостановке субсидии (если нет серьезных причин ее образования); не погашения долга или же не согласования сроков погашения долга на протяжении месяца с момента уведомления лица, получающего субсидии о приостановке предоставления субсидии (если нет серьезных причин ее образования). Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам говорят о том, что получатель необоснованной субсидии обязан произвести возврат в бюджет, из которого она была получена, в добровольном порядке. Поскольку отказ грозит ему иском компетентного органа согласно действующему законодательству РФ. Решение приостановить предоставляемую субсидию или же решение о прекращении субсидии должно быть доведено до сведения лица, получающего субсидию. Уведомление направляется соответствующему лицу в течение 5-ти рабочих дней с того момента, как компетентным органом было принято соответствующее решение в письменном виде и с указанием непосредственных оснований его принятия. В персональное дело помещается копия этого решения. Прекращение субсидий Полное прекращение в предоставлении субсидий происходит: с фактического момента принятия соответствующего решения (о прекращении) уполномоченным органом до конца того периода, на который была предоставлена определенная субсидия; с даты принятия решения (о приостановке) до конца того периода, на который эта субсидия была предоставлена (если основания для того, чтобы возобновить предоставление субсидии отсутствуют). Стоит отметить, что факт отсутствия или погашения долгов по квартплате и коммунальным платежам, заключения или выполнения лицами, получающими субсидии соглашений по выплате задолженностей может быть проверен. Компетентный орган имеет право на такую проверку. Для этого направляется запрос управляющим организациям, наймодателям и компаниям, которые предоставляют услуги в сфере ремонтных работ имущества в многоквартирных домах, для получения сведения о полноте и своевременности по уплате квартплаты и коммунальных платежей.
01.12.2016 22:56
А вот господа с прокуратуры Ленинского района Орска ещё более конкретны в трактовке данного вопроса:
«Жилищным законодательством на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое требует проведение как текущего, так и капитального ремонта. Для проведения капитального ремонта собственники должны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома.
Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения имеют право на субсидии.
Согласно статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Аналогичное положение закреплено в постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению ( ст. 159 Жилищного кодекса РФ , п. 6 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761).
Таким образом, на федеральном уровне предусмотрено, что для выплаты субсидии необходимо отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, к которым также и относится внесение платы за капитальный ремонт либо наличия соглашения по уплате долга.
«Жилищным законодательством на собственников помещений в многоквартирном доме возлагается обязанность нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое требует проведение как текущего, так и капитального ремонта. Для проведения капитального ремонта собственники должны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома.
Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения имеют право на субсидии.
Согласно статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Аналогичное положение закреплено в постановлении Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению ( ст. 159 Жилищного кодекса РФ , п. 6 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761).
Таким образом, на федеральном уровне предусмотрено, что для выплаты субсидии необходимо отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, к которым также и относится внесение платы за капитальный ремонт либо наличия соглашения по уплате долга.
Другие вопросы:
#68922
25.11.2024 (12:00)
Страховая после ДТП подала иск, но о заседании суд не уведомил
Добрый день! Я попал в ДТП, страховки не было, ДПС написали в протоколе, что виновен я. В последствии страховая второго водителя предъявила иск в суд на взыскание с меня суммы ремонта. Однако, я не согласен с виной в ДТП и ждал заседания, чтобы заявить об экспертизе. О заседании суд меня не уведомил и провел его заочно. Могу ли я подать жалобу и отменить решение? Что мне делать в данной ситуации?
#68904
15.11.2024 (20:18)
Каковы шансы в 2024 году получить автомобиль инвалиду 2 группы от государства
Здравствуйте юристы.
Каковы у меня шансы в 2024 году получить автомобиль от государства как инвалиду 2 группы с детства
У меня инвалидность 2-ой группы с детства, моя болезнь - G40.2 и к сожалению я по состоянию здоровья на всю жизнь лишён права водить автомобиль, но это за меня могут делать мои родные, дело в том что мне постоянно надо ездить по больницам,
по врачам, за лекарствами и т.д.
И ещё пенсия у меня выше прожиточного минимума, я надеюсь что это не является препятствованием для получения бесплатного автомобиля от государства. Живу я в ХМАО.
Юристы скажите мне пожалуйста есть-ли у меня хоть какие-то шансы получить бесплатный автомобиль от государства смоей болезнью G40.2 с детства или у меня не каких шансов.
Жду от вас ответа.
#68890
13.11.2024 (11:05)
Задача по гражданскому праву
Задача 6.
Бюджетные учреждения вправе участвовать в деятельности других
юридических лиц (некоммерческих организаций) в связи с вступлением в силу
Федерального закона от
08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений».
Вправе ли бюджетное учреждение с согласия собственника передавать
другим некоммерческим организациям - юридическим лицам (в качестве их
учредителя или участника) имущество, которое закреплено за ним
собственником или приобретено этим учреждением за счет средств, выделенных
ему собственником на приобретение такого имущества?
Обоснуйте свой ответ.