Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30-1 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 115-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3255; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4566; Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 98-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2325; Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4033; Федерального закона от 21 октября 2013 г. N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5444; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4214).
7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10-2, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30-1 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4033; Федерального закона от 21 октября 2013 г. N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5444; Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6165; Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6695; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4214).
8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
открыть раздел в документе найти материалы