Статья 105-26. Общие положения о налоговом мониторинге (НК РФ)
1. Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию (далее в настоящем разделе - организация).
Предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков также является правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
При этом не является предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков правильность определения другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученных доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
(Пункт 1 в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173)
2. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2506):
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 миллионов рублей (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173).
При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173).
Для организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков (в том числе ответственным участником указанной группы), в совокупную сумму налогов, указанных в настоящем пункте, включается сумма налога на прибыль организаций, определяемая на основе полученных ею доходов и осуществленных ею расходов, учитываемых при формировании консолидированной налоговой базы (абзац введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173);
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей;
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 миллиардов рублей.
Для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в соответствии с пунктом 4 или 7 статьи 105-27 настоящего Кодекса выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным (абзац введен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2506).
4. Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2506).
5. Срок проведения налогового мониторинга за период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, начинается с 1 января года указанного периода и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом (в ред. Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2506).
6. В регламенте информационного взаимодействия отражается порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации. Также в регламенте информационного взаимодействия указывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками таких документов в случае необходимости (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173).
В регламенте информационного взаимодействия указываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов, объектов налогообложения и налоговой базы, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета, а также информация о системе внутреннего контроля данной организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173).
Форма и требования к регламенту информационного взаимодействия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
Применяемая организацией система внутреннего контроля должна соответствовать требованиям к организации системы внутреннего контроля, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Пункт 7 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 240-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4173)
(Статья 105-26 введена Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 348-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6158)
открыть раздел в документе найти материалы