Иск о защите прав потребителей пример

Истцы проживают в жилом доме и являются собственниками квартир в этом доме. В отопительный сезон не подаётся в достаточном объёме тепло: отопительные радиаторы по одному из стояков всё время холодные. Истцы просят суд признать что ответчик осуществляет свою деятельность с нарушением прав потребителей.

 

В __________ районный суд г.____________
Истцы: ______________________________
прож.: ______________________________
2. ______________________________
прож.: ______________________________
3. ______________________________
прож.: ______________________________
4. ______________________________
прож.: ______________________________

Ответчик: ООО «_____________»
______________________
Исковое заявление
(о защите прав потребителей)
Мы проживаем в жилом доме по адресу: ___________________, и являемся собственниками квартир с номерами __, __, __ и __ в этом доме. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № _______ мы являемся потребителями жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Дом наш обслуживает ООО «______________», которой мы своевременно оплачиваем за все реально предоставляемые услуги, т.е., не имеем задолженности по оплате фактически оказанных услуг.
Однако, с _____ года по сегодняшний день квартиры __, __, __, __ и __ в отопительный сезон (осеннее-зимний период) не подаётся в достаточном объёме тепло: отопительные радиаторы по одному из стояков всё время холодные. По жалобам жильцов неоднократно приходили представителя Управляющей компании, убеждались, что тепло в квартирах действительно отсутствует, констатировали, что это происходит из-за отсутствия циркуляции воды в трубах и батареях (радиаторах) и уходили с обещаниями исправить недостатки. Это повторяется каждый год.
Именно в связи с тем, что в квартирах реально нет отопления, мы в последние годы отказались платить за отопление – за услуги, которые нам реально не поставляются и нами не получаются.
Более того, из-за ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей и отсутствия тепла в квартирах, мы вынуждены отапливать квартиры газом и электричеством, и ютиться в одной комнате, которую только и удаётся зимой обогреть. В связи с этим всю зиму, мы и дети болеем простудными заболеваниями. Стены сыреют и покрываются плесенью, отклеиваются обои, в связи с чем их приходится менять каждый год, и т.д.. Указанное, безусловно, причиняет морально-нравственные и физические страдания нам и членам семьи. Также причиняет материальный вред.
«_______________» не оказывает надлежащим образом и другие коммунальные услуги. К примеру по дому, в частности по нашему подъезду, не осуществляется техническое обслуживание. Так, с _____ года по техобслуживанию не было проведено никакой работы, кроме работ по уборке дворовой территории и вывоза мусора.
По сути техническим обслуживанием и содержанием дома ни управляющая компания - ООО «__________________», ни существовавшее до этого домоуправление №__ уже несколько лет не занимались и не занимаются. Вся работа по тех обслуживанию дома, заключается в собирании денег с нас.
Все работы по замене труб стояков, текущему и капитальному ремонту подъездов, по ликвидации аварий коммуникационных сетей, по санитарной и пожарной безопасности, по ремонту электрооборудования, включая замену электроосветительных приборов, замену стёкол в окнах в подъезде и другие работы жильцы дома (потребители) производят сами и за свой счёт.
Именно по этой причине, мы подали Ответчику заявления о том, что мы отказываемся платить деньги за техническое обслуживание дома. Т.е., отказываемся оплачивать стоимость услуг, не оказываемых ответчиком и не получаемых потребителями реально, если ООО «___________» и в дальнейшем продолжит не выполнять работы по техническому обслуживанию дом.
ООО «________________» отказывается принимать и регистрировать в предусмотренном законом порядке не только устные, но и письменные заявления и жалобы потребителей, хотя, согласно п. 65 «Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. №307, это является обязанностью Ответчика.
В то же время, реально не предоставляя услуги по тех. обслуживанию дома, Ответчик всё прошедшее время получал и получает сегодня от части потребителей, и регулярно требует и от остальных собственников квартир оплачивать стоимость таких не предоставленных услуг (не выполненных работ).

Подчеркиваю, мы категорически отказались и отказываемся оплачивать услуги по техническому обслуживанию, которые Ответчиком нам не оказываются и нами эти услуги не получались. (за уборку двора и вывоз мусора мы готовы оплачивать, но у нас отказываются брать эту плату отдельно.)
Также с ______ года до _________ года в наши квартиры по обоим стоякам не подавалась, соответственно, и не поступала в квартиры горячая вода. С __________ года горячая вода по обоим стоякам подаётся и претензий по ней с этого времени не имеем.
Мы неоднократно обращались в Управляющую компанию и его начальнику, но решение вопросов не продвинулись ни на шаг. (подчёркиваем, что в Управляющей компании-3 категорически отказываются брать (получать) письменные заявления и жалобы граждан. При этом, ничем такие свои незаконные действия не мотивируют. За всё время нам удалось вручить только одно заявление. Также мы обращались к министру МЖКХ РД с требованием навести порядок в сфере оказания коммунальных услуг в нашем доме,однако ответа на наше заявление мы до сих пор и от них не получили.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ ) «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 «если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям».
В соответствии с п. 6 Правил исполнитель обязан предоставить горячее водоснабжение - круглосуточно, надлежащего качества, подаваемое в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п.п. 5, 9 и 49 Правил).
Согласно п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В соответствии с п. 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 76 Правил).
Таким образом, действия Ответчика по непредставление нам коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимом размере являются неправомерными.
Кроме того, своими незаконными действиями ООО «____________» причинила и причиняет нам психические и нравственные страдания, выражающиеся в необходимости переживать по поводу вынужденности выполнять незаконные требования по оплате неполученных услуг, из-за боязни оказаться без воды, газа и электричества, что лишит их нормальной жизнедеятельности, необходимостью ходить и жаловаться в различные инстанции, в частности вынуждая нас обратиться в суд..

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В связи с длительным отсутствием в занимаемом нами жилыми помещениями отопления, горячего водоснабжения и не проведением работ по техническому обслуживанию дома, мы испытываем значительные неудобства, дискомфорт, в связи с чем считаем действиями ответчика нам причинен моральный вред на сумму по ________ рублей каждому.
Согласно ст. 17 ФЗ ОЗПП, пп. 13 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ , от оплаты госпошлины освобождены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 15, 151, 1099-1101 ГК РФ , статьями 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ ,
Прошу:

1. Признать, что ООО «________________» осуществляет свою деятельность с нарушением прав потребителей
2. Признать противоправными в отношении нас потребителей действия ООО «_____________________» по необоснованному отказу принимать и регистрировать заявления и жалобы потребителей по поводу ненадлежащего техническому обслуживанию дома №___ по ул. _________ г. __________.
3. Обязать ООО «_________________» снять долги за техобслуживание с _______ по _________ г.
4. Обязать ООО «________________» снять долги за горячую воду и за техобслуживание до ___________ г.
5. Взыскать с ООО «_______________» в пользу потребителя
_______________________ компенсацию морального вреда в размере _________ рублей;
6. Взыскать с ООО «________________ в пользу потребителя ______________ компенсацию морального вреда в размере ________ рублей.
7. Взыскать с ООО «_____________ в пользу потребителя
_________________ компенсацию морального вреда в размере ________ рублей.
8. Взыскать с ООО «_____________ в пользу потребителя
______________ компенсацию морального вреда в размере _______ рублей.
Приложение:
1. Копия акта о ненадлежащем оказании коммунальной услуги от _________ г.
2. Копии заявлений Директору ООО «______» (5)
3. Копия заявления Министру МЖКХ РД от __________ г.
4. Исковое заявление с приложениями для ответчика.

 

 

 

 
30 мая 2015  184

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы