02.11

Вопрос #67992
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег?

Автор:

Алексей , Город: Москва / регион Москва, 02.11.2023 13:43:42

Суть вопроса:

Клиент подал претензию на возврат, но продолжил собирать товар и пользоваться им.
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег? И не дал времени на исправление недостатков. Хотя продолжил собирать товар и пользоваться им.
Товар не подлежит возврату просто так (мебельный гарнитур).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.7
02.11.2023 14:06

Добрый день. Соглсно ст. 18  ФЗ  "О защите прав потребителей"- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 14:16

Здравствуйте. Если имеются какие либо недостатки, то возратить товар, это право потребителя. Однако, если Вы потребуете возвратить этот товар, потребитель обязан его вернуть, а не пользоваться им. Если этот потребитель желает и оставить товар себе, и вернуть деньги, то это уже злоупотребление правом. 

Добрый день,если требования на возврат товара поступили в течении 14 дней, где потребитель указал на недостатки,вы вправе назначить экспертизу за свой счёт для определения принин возникновения недостатков, если указывает что размеру, цвету не подошёл в теч 14 дней, то клиент конечно использовать при этом товар клиентов это явное злоупотребление правом со стороны клиента

02.11.2023 19:34

Клиент получил мебельный гарнитур и обнаружил некие дефекты, недостатки. Конечно он сразу же уведомляет об этом изготовителя мебели. И закон не ограничивает клиента в реализации возможности заявить об отказе от покупки гарнитура. Поэтому изготовитель должен не изучать методы действия клиента, а сам реагировать в установленном законом порядке. На первом месте должно быть - что может предпринять изготовитель? В какой срок? С какими затратами? Обычно мебельщики имеют собственный регламент реагирования на жалобы клиентов. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 22:59

Здравствуйте, покупатель вправе подать претензию и потребовать замены ненадлежащего по качеству товара. Претензия покупателя продавцу и указание на выявленные недостатки в приобретённом товаре не является злоупотреблением правом. Продавец вправе в ответе на претензию предложить исправление выявленных недостатков и дефектов в приобретенном покупателем товаре.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 8.2 онлайн
03.11.2023 05:31

Добрый день Наш закон о зашите прав потребителей один из самых жестких  в мире. . Согласно закона именно потребитель имеет право

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Другие вопросы:

#68492 17.05.2024 (17:42)

Что будет если компания не может выплатить долг по суду?

Что будет если компания не может выплатить долг по суду? Был суд по ЗащПП. Присудили 2,4 млн. На фирме денег нет совсем. Деятельность не ведется 2 года как. Владелец собирается закрыть фирму. Что будет с долгом? Будет висеть вечно?
#68484 14.05.2024 (14:19)

Фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП?

Подскажите фальсификацию доказательств стоит заявлять в гражданском суде по ЗащПП? У нас ситуация, сторонний человек сделал нашу печать по оттиску. Потом сделал левый договор в котором он написал что он директор. Взял деньги от клиента. Сделал и поставил бракованный товар. Клиент подал в суд на нас. В полицию подали. Пришел отказ, пока нет убытков мол. Выходит: Фальсификация печати. Фальсификация договора от компании, не имея полномочий. Принятие наличных по приходнику себе в карман якобы от лица компании. Процесс идет пока в первой инстанции. Стоит написать заявление в суд по ГПК РФ Статье 186?
#68482 14.05.2024 (12:09)

Куда направить жалобу на бездействие полиции

Здравствуйте уважаемые юристы. Было написано заявление месяц назад , но по настоящее время тишина. Никто не звонил и ничего не присылали по почте. После написания заявления через две недели я сам позвонил в дежурную часть и уточнил , кому было передано заявление о повреждении автомобиля лицами , которые мне неизвестны, мне сообщили , что участковому , но трубку не берет участковый , на месте нет. По настоящее время нет вообще никакой информации, что делать ?