03.09

Вопрос #46091
начало гарантии автомобиля

Автор:

Владимир Иванов , Город: Благовещенск / обл Амурская, 03.09.2019 03:10:48

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, почему официальный дилер, то есть по договору с заводом изготовителем обязан покупать и продавать его товар, при продаже автомобиля устанавливает гарантии с момента своего приобретения в собственность а не с момента передачи потенциальному покупателю, выполняя свои прямые обязанности по договору перед заводом. Законно ли он поступает и можно ли опротестовать это действия. и есть ли шанс выиграть это дело.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с абз. 1 п. 2 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В связи с чем прошу Вас внимательно ознакомиться с договором.

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 09:52

Светлана Александровна! Здравствуйте. В договоре указано, цитирую дословно  : Гарантийный срок на Автомобиль составляет 3 года или 100000 км пробега, в зависимости от того что наступит ранее, с момента продажи первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии) с учётом положений настоящего Приложения.

эта запись находится в Приложении №2. В ПТС они первыми вписали себя, на основании Дилерского договора.

Здравствуйте, Владимир!

У меня к вам встречный вопрос - об установлении начала срока гарантии с момента продажи авто с завода дилеру сказал сам дилер? Вы процентировали договор и там идёт прямое указание на первого покупателя, указанного в сервисной книжке. Сервисную книжку заводит дилер, а не завод. Полагаю, что вы неверно  понимаете смысл договора в части установления гарантийного срока. 

Когда приходишь в салон и покупаешь авто, которое есть в наличие в салоне, то всегда первым собствннником записан дилер, а вторым уже первый покупатель и гарантийный срок начинает течь с момента продажи автомобиля реальному первому покупателю, а не с момента покупки дилером у завода. 

А когда нужного автомобиля нет в наличие у дилера и вам его привозят под заказ, то обычно, первым собственником указывается уже не дилер, а реальный покупатель, которому везут это авто. 

Пользователь: Владимир Иванов  
03.09.2019 19:39

в сервисной книжке стоит дата первого собственника, то есть дилера, он оформил на себя 26.04.(эта дата и указана в сервисной книжке началом гарантии) а покупался автомобиль 29.08. Покупка авто всегда волнительна и начинаешь понимать что тебя наверное надули после эфории. Дилер поясняет что если ссылаться на закон, то там написано следующее: п.1 ст. 470 ГК РФ - гарантийный срок  начинается   с   момента   передачи  товара покупателю (а он считает себя покупателем) (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. А там предусмотренно что  с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии. А дата стоит 26.04 как мне решить эту делему.

Владимир, исходя из здравого смысла, практики и законодательства РФ, в том числе Закона о защите прав потребителей, дилер не прав. Но мое мнение, что для понимания данной ситуации надо запросить (письменно!) у дилера агентский (дилерский) договор, чтобы знать условия его работы с заводом. Понятно дело, что он может его не дать, поэтому сделайте письменный запрос, а лучше претензию. Укажите все обстоятельства, которые вас беспокоят и потребуйте выдать сервисную книжку с указанием начала гарантии с даты покупки авто и подписания акта-приёма передачи. Когда увидим их официальный ответ, то тогда уже можно будет решать дальше, как поступить. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:22

Татьяна Геннадьевна, дилерский договор который указан в ПТС, при оформлении авто на себя от 2012 года?

Дилер сотрудничает с производителем на основании агентского или дилерского договора, в котором указаны условия приобретения/передачи автомобилей от заводу дилеру. Вероятнее всего это тот, который указан в ПТС. У меня, например, в ПТС из Тойоты указан от салона договор поставки (номер, дата), но я точно не уверена, что это именно агентский договор. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:39

Вообще ему поставляет автомобили Хёнде Моторс СНГ г.Москва, я понял что он работает через него.

Ну тогда возможно он юридически не дилер, а просто покупает машины и продаёт. Может поэтому его дилер и вписал в сервисную книжку. Вообщем, пока это все гадание на ромашке, надо писать юридически грамотную претензию, отправлять ценным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. В каждом городе есть (должен быть) отдел по защите прав потребителей. Сходите туда со всеми документами, они вас бесплатно проконсультируют и помогут составить претензию. 

Пользователь: Владимир Иванов  
05.09.2019 13:50

Спасибо за совет, пойду схожу в ОПП.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?