28.05

Вопрос #42054
Продал якобы сломанный телефон. Есть ли нарушение с моей стороны?

Автор:

Глеб Дольский , Город: Хабаровск / край Хабаровский, 28.05.2019 10:05:17

Суть вопроса:

Купил iPhone 5s с разбитым рабочим экраном из-за старой системы iOS 9 (без коробки и ещё чего-либо), ходил с ним неделю с неродным экраном, всё работало отлично. Поставил обратно родной экран и порвал шлейф, но перед этим успел сбросить его до заводских настроек. Продал его себе в минус и тоже без каких-либо документов. В сообщениях договаривались, что, если внутри остались данные аккаунта, то обратно верну деньги. Данных никаких нет, но покупатель написал, что иногда выскакивает синий экран и iPhone перезагружается, поэтому он хочет вернуть телефон и деньги. При мне такого не было. Я пишу, что денег нет сейчас, а на самом деле подразумеваю, что сам покупатель что-то натворил, на форумах написано, что синий экран - баг iOS 9, надо в iTunes нажать «Восстановить iPhone», пойдёт полная перепрошивка на самую новую iOS 12 и проблема исчезнет. Посоветовал именно это сделать покупателю. Есть ли с моей стороны правонарушение?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

28.05.2019 10:27

Здравствуйте. 

По сути вопрос, сколько прошло с момента продажи телефона?

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 11:03

9 дней. А он стал просить вернуть деньги 2 дня назад

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 12:41

Нет, я передал только телефон

Здравствуйте, поскольку, судя по всему, вы продали телефон как физическое лицо, на ваши правоотношения с покупателем распротсраняются нормы ГК РФ. Согласно п.п. 1,2 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Но при этом согласно п. 1 ст. 476 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е. ваш покупатель должен будет доказать, что ему передан товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже. А это, исходя из факта продажи бывшего в употреблении товара, довольно сложно.

Пользователь: Глеб Дольский  
28.05.2019 12:40

Спасибо!

Другие вопросы:

#68553 11.06.2024 (10:55)

Можно будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения первой инстанции?

Гражданское дело. Районный суд. Защ ПП. Суд был неделю назад. Помощник сказал само решение будет примерно через месяц. Юрист на консультации сказал, что можно подать заявление по отмене до получения решения на руки. В суд было ходатайство об ознакомлении с новыми поступившими документами в суд и о привлечении 3-е го лица. Подали за пару часов до заседания в канцелярию. Потом я узнал что ходатайства не дошли к времени заседания суда. Проблема в том, что не все стороны ознакомились с поступившими перед заседанием документами. Поэтому хотелось бы ознакомиться с решением и документами из дела. А дело пока не дают, мол нет решения. Написать полноценное заявление об отмене будет сложно не увидев дело. А второй раз заявление не подать. 1. Нам ждать решение, извещения по почте, или уже сейчас подавать на отмену заочного решения? 2. Можно потом будет сделать Дополнение к заявлению по отмене заочного решения?
#68550 08.06.2024 (04:26)

Видеосъёмка в поликлинике

Я пришла на приём к врачу --он стал хамить, оскорблять --я включила видеокамеру--он сразу стал нормально себя вести, но вести прием отказался под предлогом, что его согласия на съёмку нет, и сказал медсестре, чтобы она вызвала охранника для моего вывода из кабинета. Обращения к главному врачу бесполезны, смена врача приносит такой же результат. Подскажите есть ли какие то основания для прекращения приема-у врача и имеет ли охранник требовать моего выхода из кабинета? Как правильно действовать в такой ситуации?
#68548 07.06.2024 (17:14)

Наймодатели и наниматели: кто за что платит?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Вопрос такого характера: при сдаче квартиры в наём случается, что какая-нибудь техника выходит из строя или требует обслуживания (например, кондиционер требует заправки). Кто в таком случае должен оплачивать данные расходы, если в договоре об этом ничего нет? Я где-то читал, что текущий ремонт должен осуществляться за счёт нанимателей. Так ли это?