20.02

Вопрос #66480
Возврат товара ненадлежащего качества

Автор:

Анна , Город: Емва / Респ Коми, 20.02.2023 18:18:55

Суть вопроса:

В конце декабря 2022 года мною были приобретены межкомнатные двери. Доставка магазином производилась до подъезда за отдельную плату, далее подъем на 5 этаж производился собственными силами. Двери были упакованы в плотный полиэтилен, упаковка не была повреждена. Далее двери простояли нераспаковаными около месяца, так как работник, который должен был их установить был занят на других объектах. При распаковке двери был обнаружен дефект, а именно на двери было содрано покрытие, упаковка на месте дефекта была целая. Магазин сначала отказывался принимать товар, потому что прошло более 14 дней. После того, как я сказала, что товар оказался ненадлежащего качества и я могу вернуть его по гарантии, которая, кстати, нигде не указана, мне сказали, что дверь мне заменят на новую, но старую я должна принести сама и новую так же забрать сама, доставлять мне ее никто не будет. На мои просьбы, предоставить информацию о поставщике или производителе товара мне отказывают. Могу ли я вернуть деньги за эту дверь не меняя ее на новую и кто должен все таки заниматься доставкой старой и новой двери? И как получить информацию о товаре у продавца?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.02.2023 18:34

Анна, вы можете воспользоваться согласием магазина и поменять дверь. Для организации транспортировки достаточно будет согласовать с магазином время готовности новой двери. Заказали грузовой фургон, пару грузчиков, отвезли в магазин имеющуюся дверь, забрали новую. А потом требование к магазину возместить все транспортные и погрузочные работы. У магазина в распоряжении десять дней на оплату требования. Далее применяются нормы закона о защите прав потребителей

Пользователь: Анна  
20.02.2023 18:58

А на основании чего я могу требовать возместить транспортные и погрузочные работы?

20.02.2023 19:06

Покупатель (потребитель) в случае удовлетворения продавцом товара требования о его замене, сохраняет право на возмещение всех понесённых в связи с этим расходов. Так как продавец не выполняет обязанности по транспортировке дверей, потребитель использует услуги сторонней организации и выставляет их в регрессном порядке продавцу.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
21.02.2023 00:04

Здравствуйте, вы можете подать продавцу заявление о расторжении договора купли-продажи двери, указав на выявленные существенные дефекты и потребовать возврата денежных средств. При неудовлетворении заявления, вы можете обратится в суд с исковым заявлением.

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.  

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

21.02.2023 00:50

. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца  В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца  в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (пункт 7 статьи 18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Возможен спор о причине возникновения недостатка товара. То что упаковка не повреждена ( полиэтилен) не свидетельствует что повреждения не были причинены при траспортировке.  Пример Дети порой не рвут штаны, а колекни содраны бывают до крови. Нужна экспертиза с постановкой вопроса о причинах появления неисправности. Отказаться от исполнения договора Вы можете если у товара существенный недостаток

 

21.02.2023 03:20

То, о чем Вы говорите, есть убытки и вина производителя и продавца. Поэтому должно быть компенсировано Вам. Более того, в случае отказа удовлетворить изложенное в претензии, вправе требовать уплату неустойки и штрафа.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
21.02.2023 07:19

Здравствуйте. Если отвечать буквально на Ваши вопросы, то да, Вы вправе вернуть деньги за бракованную дверь, не меняя ее на новую. Доставкой старой и новой двери должен заниматься продавец. Также Вы можете доставить ее самостоятельно, но тогда продавец должен будет оплатить расходы по доставке. Информацию о товаре у продавца Вы можете получить по письменному заявлению. Если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0 онлайн
21.02.2023 08:47

Из вышесказанного следует, что вы можете самостоятельно осуществить доставку некачественного товара продавцу и потребовать возмещения своих расходов. Сделать это продавец обязан в течение 10 дней со дня предъявления данного требования (ст. 22 ЗоЗПП).

Иногда суды в подобных случаях ссылаются на п. 7 ст. 18 ЗоЗПП. В этом пункте сказано, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврат потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и возврат товара могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить ему расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.

Например, в одном из дел суд указал: «Доводы о несогласии с возложением на ответчика (продавца) бремени вывоза некачественного товара основаны на неверном толковании закона, согласно которому вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-1)» (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 1 апреля 2021 г. № 88-4981/2021 по делу № 2-323/2020).

16.03.2024 12:37

Игорь верно сказал.Но точный ответ можно будет дать только после ознакомления со всеми фактическими обстоятельствами в совокупности, а также юридически значимых документов. Поэтому можете действовать, прибегая к помощи защитника, или самостоятельно. Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?