26.01

Вопрос #66285
Как добиться ответа от ЖКИ?

Автор:

Иван , Город: Владивосток / край Приморский, 26.01.2023 09:33:12

Суть вопроса:

Здравствуйте!

В октябре 2022г. управляющая компания выставила счёт в размере 65000р на все 40 квартир по МКД за замену входных дверей в подъезде - в квитке за содержание жилья, в пункты которого непосредственно включила "Выплату вознаграждения представителю собственников жилья" и "Замену дверей".
Написал запрос в УК о предоставлении финансового документа с калькуляцией расходов (это если кратко). Получил отказ-отписку от УК.

Затем 26-го ноября и позже 20 декабря 2022г. я обратился с аналогичным запросом и потом претензией в краевую жилищную инспекцию нашего края.
Во первых - прийти туда и просто отдать жалобу нельзя, только к 16:00. Опоздаешь хоть на 15 минут и лови следующий день.
Во вторых - ставить входящий отказываются, по сути доказать потом что обращался к ним ещё нужно суметь.
В третьих - дозвониться к ним практически невозможно, просто не берут трубку. Лишь за редким исключением есть возможность дозвониться в экономический отдел.
В итоге с момента предположительно завышенного начисления за оплату работ прошло 4 месяца и добиться ответов заказными письмами, как и просил в обращениях - невозможно. Направлял им по электронной почте вопрос о причинах отсутствия с их стороны (от ГЖИ) ответа, но вопрос канул втуне.

Прошу дать юридическую оценку бездействию ГЖИ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.01.2023 10:12

Здравствуйте. В Краевую жилищную инспекцию можно направить заявление заказным письмом. А бездействие жил.инспекции по вопросу непредоставления Вам ответа на заявление можно обжаловать в прокуратуру.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 10.0
26.01.2023 10:16

Добрый день.  Законом предусмотрен определённый срок (30 дней) для дачи ответа на обращение гражданина (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ ст.12. Сроки рассмотрения письменного обращения). Поэтому в сложившейся ситуации возможно обращение в прокуратуру по нарушению срока рассмотрения, либо непосредственно в суд с административным иском к ГЖИ.

Пользователь: Иван  
26.01.2023 12:02

Спасибо Вам за ссылки на закон. 
 

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
26.01.2023 11:19

Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру. Они проведут проверку и примут меры. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
28.01.2023 00:36

Здравствуйте, возможно обращение с жалобой в прокуратуру. На основании жалобы будет проведена проверка и дана правовая оценка действиям Государственной жилищной инспекции. При установлении факта нарушения, будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

28.01.2023 17:53

Думаю ответят, важно сколь заплатили и в рамках разумных цен. В этом, ведь, вопрос.

16.03.2024 14:41

Светлана права.Но точный ответ можно будет дать только после ознакомления со всеми фактическими обстоятельствами в совокупности, а также юридически значимых документов. Поэтому можете действовать, прибегая к помощи защитника, или самостоятельно. Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355