10.12

Вопрос #65982
Смена адреса и графика работы нотариуса

Автор:

Заяна , Город: Улан-Удэ / Респ Бурятия, 10.12.2022 16:17:21

Суть вопроса:

Как поменять адрес и график работы? У Нотариуса Гомбодоржиевой Заяны Мижитовны новый адрес: ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ, 12. Новый график: с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00, выходные- суббота и воскресенье

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
10.12.2022 17:38

Здравствуйте, график и режим работы нотариального участка определяется нотариусом. Информация вывешивается для информирования посетителей, а также публикуется на официальном сайте данного нотариуса сведения о графике работы передаются в Нотариальную Палату Республики Бурятия.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 10.0
10.12.2022 18:24

Добрый день. В соответствии с ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИЕМА НОТАРИУСОМ ОБРАТИВШИХСЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛИЦ, (Утверждены решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26 декабря 2019 г., протокол N 15/19) , - Нотариус обязан обеспечить функционирование нотариальной конторы, расположенной в жилом или нежилом здании (помещении) на территории нотариального округа, в котором он назначен на должность.

2.2. При изменении места расположения нотариальной конторы нотариус обязан сообщить об этом в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - нотариальная палата) в сроки, установленные нотариальной палатой, но не позднее 7 (семи) дней до даты изменения места расположения нотариальной конторы.

2.3. Место расположения нотариальной конторы обозначается вывеской при входе в здание или в помещение нотариальной конторы и, при необходимости, указателями, которые должны соответствовать требованиям, установленным нотариальной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и стандартам оформления (макету) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, утвержденным Федеральной нотариальной палатой, а также могут содержать информацию о режиме приема граждан и контактных телефонах.

В случае отказа собственника здания и (или) уполномоченного органа в согласовании размещения вывески на здании, вывеска размещается при входе в помещение нотариальной конторы в здании.  Далее, указываются иные требования.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.9
10.12.2022 21:25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА

ПИСЬМО
от 7 февраля 2013 г. N 218/06-06

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЫ

В связи с обращением, касающимся порядка установления режима работы нотариальной конторы нотариуса, сообщаю.

Как справедливо отмечено, в настоящее время вопрос о порядке установления режима работы нотариусов, занимающихся частной практикой, законодательством не урегулирован. В связи с этим в ряде субъектов Российской Федерации указанная проблема решена нотариальной палатой или совместным решением нотариальной палаты и территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации. В некоторых субъектах Российской Федерации, например, в Москве (Закон города Москвы "Об организации и деятельности нотариата в городе Москве"), предусмотрено, что режим работы нотариальных контор в городе Москве устанавливается Правительством Москвы. По мнению Федеральной нотариальной палаты, в случае отсутствия такого регулирования на региональном уровне, в том числе и на уровне нотариальной палаты субъекта Российской Федерации, установление режима работы нотариальной конторы самим нотариусом не может исключаться. Однако в любом случае нотариальная палата как орган, контролирующий осуществление нотариальной деятельности нотариусом, должна располагать информацией о режиме работы нотариальной конторы и о его изменении. Работа нотариальной конторы в соответствии с установленным распорядком, о котором должно быть оповещено население нотариального округа, служит, по нашему мнению, как интересам обращающихся за совершением нотариальных действий граждан и юридических лиц, так и интересам самого нотариуса, а также интересам лиц, для которых нотариус является работодателем.

При рассмотрении вопроса о распространении на частнопрактикующего нотариуса норм  Трудового кодекса Российской Федерации , регламентирующих продолжительность рабочего времени, по нашему мнению, следует учитывать следующее.

Как отмечено в  Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.1998 N 15-П  (пункт 2 мотивировочной части) осуществление нотариальных функций от имени государства предопределяет публично-правовой статус нотариусов, в том числе занимающихся частной практикой.

В Основах (статья 12) установлен особый порядок наделения полномочиями нотариуса, занимающегося частной практикой, и прекращения его полномочий. Относясь к числу самозанятых граждан и осуществляя свободно свою деятельность, нотариусы, занимающиеся частной практикой, вправе в этом качестве иметь нотариальную контору, открывать в банке счета, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, выступать от своего имени в судах (статья 8 Основ). Таким образом, нотариус обладает широким кругом прав, обусловленных его публично-правовым статусом, не подпадающим под регулирование  Трудового кодекса Российской Федерации . Такой вывод согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17.07.2007 N 565-О-О.

Вместе с тем деятельность нотариуса, как правило, неразрывно связана с работой нанятых им работников, на которых рассматриваемые нормы  Трудового кодекса Российской Федерации  распространяются в полной мере. Исходя из этого, по нашему мнению, при установлении графика работы нотариальной конторы нотариуса должны приниматься во внимание названные обстоятельства.

Вице-президент Палаты
В.В.ЯРКОВ

Другие вопросы:

#67647 10.08.2023 (20:38)

Доверенность На оформление документов

Здравствуйте Мы с мужем хотим подать заявление на включение в список нуждающихся в жилье , чтобы в дальнейшем участвовать в программе " Молодая семья " . Но т.к. сами мы находимся не в регионе , где прописаны и нет возможности приехать , то хотим оформить доверенность ,чтобы за нас могли получить все справки и подать документы Вопрос , какая доверенность нам нужна ? Как правильно ее оформить ? Кроме генеральной
#67503 06.07.2023 (20:09) платный250 р.

Нотариус просит невозможный документ

Для оформления договора купли продажи нотариус запросила ( ПРИКАЗ ОПЕКИ НА ПРОДАЖУ 1\2 ДОЛИ в квартире, так как там прописана недееспособная ) утверждая, что это требование прописано в ГК РФ 292. п 4 . В свою очередь нами были проделаны все этапы уведомления органов опеки и получения от них нотариально заверенного отказа от права на 1\2 доли этой недееспособной (которая проживает в интернате ) " Против регистрации перехода права на указанную продаваемую недвижимость на имя нового собственника не возражаем. Условия отказа соответствуют нашим действительным намерениям , разъяснения нотариуса о правовых последствиях сделки понятны" Т.Е. нотариус просит опеке ПРИКАЗАТЬ продать 1\2 доли дееспособному человеку !!! ЭТО ПРАВОМЕРНО ? ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАКИМ НОТАРИУСОМ ? В опеке разводят руками !
#67434 25.06.2023 (08:45)

Завещание квартиры не родственнику

Можно ли завещать недвижимость (квартиру) не родственнику при наличии близких родственников (брат). Чтобы не родственник был 100% собственником недвижимости после смерти завещателя? Можно ли дополнительно в завещании указать, что после смерти завещателя не родственник в течении 10 лет не мог совершать никакие действия с полученной недвижимостью (продавать, прописывать других лиц и т.п.)