19.05

Вопрос #64380
Как отменить бронь в отеле и оформить возврат денежных средств?

выплачено1000 р. закрыт

Автор:

Бульжатова Жанна Мухаджировна , Город: Черкесск / Респ Карачаево-Черкесская, 19.05.2022 10:07:12

Суть вопроса:

Добрый день, я оформила 26.02.2022 бронь в отеле «Демократия» в период с 07.08.2022 по 12.08.2022, категория номера Family Suit. Хочу отменить бронь и оформить возврат денежных средств, в связи с обстановкой в стране (военной операцией), во вторых, мы планировали отдыхать с двумя детьми 3 и 1,5 лет, а на пляж необходимо добираться на автобусе отеля. Когда оформляла бронь, на сайте было написано, что первая береговая линия, а по факту нет.
Форму заявления-отказа я скачала на официальном сайте ООО «Демократия», в которой необходимо указать причину отказа. Как правильно указать причину отказа, чтобы вернуть средства?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2022 10:45

Здравствуйте!В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085. Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу. Как показывает судебная практика, если уведомить отель заблаговременно об отказе от брони, упущенной выгоды также не возникает. Как один из вариантов уважительной причины отказа от услуги Вы можете указать "некомфортные условия для проживания". Для возврата денежных средств следует подать заявление в администрацию гостиницы. В документе указывается информация о заказчике, номере брони и дате заезда. Также гражданин описывает причины отказа от договора на оказание услуг и просит вернуть деньги путем перечисления на его банковский счет.После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю. В случае отказа в возврате денежных средств необходимо направить претензию, если и после направления претензии денежные средства не вернут, обращаться с иском в суд.  

В случае необходимости возможно оказание квалифицированной юридической помощи, обращайтесь в личные сообщения или по контактам, указанным на моей странице.
Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
19.05.2022 11:19

Здравствуйте. Укажите в причине отказа изменение обстановки и несоответствие фактических условий расположения отеля и условий проживания заявленным в рекламе. 

19.05.2022 11:29

Добрый день, Жанна Мухаджировна! Указанная вами причина отмены бронирования отдыха не будет применена надлежащим образом представителем отеля «Демократия». Причину отмены надо поменять. Например, бронирование вами было осуществлено при существенном заблуждении (отсутствие надлежащей и достоверной информации на сайте отеля). А Закон о защите прав потребителей как раз и предусматривает ответственность исполнителя услуги за размещение такой доступной информации об услуге, при ознакомлении с которой у клиента не возникает существенного заблуждения относительно качества услуг и их соразмерности с ценой услуг. Иначе ваше заявление отель сочтёт как добровольное расторжение договора по статье 32 Закона о защите прав потребителей, насчитает вам кучу своих несуществующих расходов, вычтет их из суммы бронирования и вернёт мизерную часть от уплаченных вами средств. Форму заявления, предложенную отелем, вы можете использовать для включения в неё указанных причин и обстоятельств. Да здравствует победа закона над непонятной Демократией!

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
19.05.2022 11:40

Ссылаться  надо  вот  на  данное  положение,которое  и  введено  и  пандемией  и  действует  во  время  спецоперации.Ссылайтесь  на  спецоперацию,трудности  проезда,когда  многи авиорейсы  отменены  и т.д.

Кроме  того,в  связи  с  Зканом  "О  защите  прав потребителей",Вы  в  любое  время  можете  отказаться  от  заказанной  услуги  и  Вам  должны  вернуть  денежные  средства.

Пишите  обоснованную  письменную  претензию.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Председатель Правительства
Российской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением  Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2020 г. N 1078

Положение
об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы

1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Вот  ссылка  на  данное  постановление.                     https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74323883/ 

Здравствуйте!

Статья 32 закона РФ "о защите прав потребителей" обязывает возвратить потребителю денежные средства при одностороннем отказе с учётом фактически понесенных расходов.

То есть Отказаться вы вправе в любой момент, и денежные средства вам обязаны вернуть, за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов

В свою очередь чать1 ст 29 закона РФ "о защите прав потребителей" предусматривает право односторонеего отказа при существенном несоответствии заявленной информации об услугах фактическим обстоятельствам.

Таким образом, для того, чтобы денежные средства однозначно были возвращены в полном объёме, советую Вам указать в качестве основания для расторжения несоответствие заявленной информации фактическим услугам.

Что касается спецоперации, то данное обстоятельство относится скорее к форс-мажорным, и очень часто с учётом я 3 ст 401 гкрф ставит в выгодное положение именно исполнителя, поэтому данное основание необходимо заменить 

19.05.2022 12:56

Здравствуйте. Как правильно указать причину отказа, чтобы вернуть средства? Так и укажите - в связи с обстановкой в стране (военной операцией). Это форс-мажор, который даёт правыо отказаться от дальнейшего исполнения своих обязательсчтв, причём любых, в том числе и бронирование, проживание и так далее. В стране война, называемая военной операцией. Если не это, то что вообще может быть причиной отказа? Ничего! Кроме того, похоже вас ввели в заблуждение, не объяснив подробности отдыха. Вы думали, что как Вася из "любовь и голуби" из дома сразу в море, а оказалось надо добираться на автобусе отеля и первой береговой лини по факту нет. Граничит с прямым обманом, чтобы завлечь потребителей. Если на сайте так написано, а по факту всё по другому, то это недобросовестная реклама. Таких надо вообще закрывать, чтобы не врали откровенно. Согласно ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителя"  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В таких случаях нельзя применять условие ст.32 указанного закона о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Недобросовестная реклама, а затем ссылка на приведённое условие является ничем иным, как прямым обманом потребителя и должно быть наказано. Поэтому рекомендую вам предъявить официальную претензию этой демократии и предупредить, что в случае отказа вы обратитесь в суд, где взыщите предварительную оплату и компенсацию морального вреда. Коме того, обратиесь в антимонопольную службу с требование наказать недобросовестного исполнителя. Прямо скажем охамели. Везде деньги любым способом выманивают.

Отметьте лучший ответ для оплаты вашего гонорара. Он сейчас на сайте и может достаться таким же расплодившимся мошенникам. Не способствуйте этому.  

Другие вопросы:

#68268 22.02.2024 (15:41)

Не выдали товарный чек, претензионное письмо

Здравствуйте! Зашла в магазин купить арахис в глазури. Сказала мне 1кг на 370 руб, навешали на 382 руб. Брала не себе лично, а на компанию, поэтому я потребовала выдать чек. Продавцы по понятным причинам начали юлить, сославшись на то, что я не карту прикладывала, а платила наличными, поэтому чека не будет. Какой бред люди несут из-за перевеса на 12руб. Вместо товарного чека предложили от руки бумажку написать. Чека я так и не добилась. Есть образец претензионного письма с требованием выслать почтой товарный чек?
#68264 20.02.2024 (17:07)

Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?
#68254 15.02.2024 (15:04)

Как доказать что это гарантийный случай

Здравствуйте, отдали пылесос в сервис по гарантии, где нам поменяли аккумулятор и сделали вообще не то что нужно, сдали повторно , так как был повреждён разъём для зарядки пылесоса. Пришел ответ производителя, что это механическое повреждение и не входит в гарантийный случай. Пылесос эксплуатировали аккуратно и повреждений не наносилось , но другой вопрос , зачем меняли хороший аккумулятор на новый ??? Некомпетентность мастера ?