19.05

Вопрос #64380
Как отменить бронь в отеле и оформить возврат денежных средств?

выплачено1000 р. закрыт

Автор:

Бульжатова Жанна Мухаджировна , Город: Черкесск / Респ Карачаево-Черкесская, 19.05.2022 10:07:12

Суть вопроса:

Добрый день, я оформила 26.02.2022 бронь в отеле «Демократия» в период с 07.08.2022 по 12.08.2022, категория номера Family Suit. Хочу отменить бронь и оформить возврат денежных средств, в связи с обстановкой в стране (военной операцией), во вторых, мы планировали отдыхать с двумя детьми 3 и 1,5 лет, а на пляж необходимо добираться на автобусе отеля. Когда оформляла бронь, на сайте было написано, что первая береговая линия, а по факту нет.
Форму заявления-отказа я скачала на официальном сайте ООО «Демократия», в которой необходимо указать причину отказа. Как правильно указать причину отказа, чтобы вернуть средства?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2022 10:45

Здравствуйте!В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085. Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом. Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу. Как показывает судебная практика, если уведомить отель заблаговременно об отказе от брони, упущенной выгоды также не возникает. Как один из вариантов уважительной причины отказа от услуги Вы можете указать "некомфортные условия для проживания". Для возврата денежных средств следует подать заявление в администрацию гостиницы. В документе указывается информация о заказчике, номере брони и дате заезда. Также гражданин описывает причины отказа от договора на оказание услуг и просит вернуть деньги путем перечисления на его банковский счет.После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю. В случае отказа в возврате денежных средств необходимо направить претензию, если и после направления претензии денежные средства не вернут, обращаться с иском в суд.  

В случае необходимости возможно оказание квалифицированной юридической помощи, обращайтесь в личные сообщения или по контактам, указанным на моей странице.
Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 9.6
19.05.2022 11:19

Здравствуйте. Укажите в причине отказа изменение обстановки и несоответствие фактических условий расположения отеля и условий проживания заявленным в рекламе. 

19.05.2022 11:29

Добрый день, Жанна Мухаджировна! Указанная вами причина отмены бронирования отдыха не будет применена надлежащим образом представителем отеля «Демократия». Причину отмены надо поменять. Например, бронирование вами было осуществлено при существенном заблуждении (отсутствие надлежащей и достоверной информации на сайте отеля). А Закон о защите прав потребителей как раз и предусматривает ответственность исполнителя услуги за размещение такой доступной информации об услуге, при ознакомлении с которой у клиента не возникает существенного заблуждения относительно качества услуг и их соразмерности с ценой услуг. Иначе ваше заявление отель сочтёт как добровольное расторжение договора по статье 32 Закона о защите прав потребителей, насчитает вам кучу своих несуществующих расходов, вычтет их из суммы бронирования и вернёт мизерную часть от уплаченных вами средств. Форму заявления, предложенную отелем, вы можете использовать для включения в неё указанных причин и обстоятельств. Да здравствует победа закона над непонятной Демократией!

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.6
19.05.2022 11:40

Ссылаться  надо  вот  на  данное  положение,которое  и  введено  и  пандемией  и  действует  во  время  спецоперации.Ссылайтесь  на  спецоперацию,трудности  проезда,когда  многи авиорейсы  отменены  и т.д.

Кроме  того,в  связи  с  Зканом  "О  защите  прав потребителей",Вы  в  любое  время  можете  отказаться  от  заказанной  услуги  и  Вам  должны  вернуть  денежные  средства.

Пишите  обоснованную  письменную  претензию.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Председатель Правительства
Российской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением  Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2020 г. N 1078

Положение
об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы

1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Вот  ссылка  на  данное  постановление.                     https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74323883/ 

Здравствуйте!

Статья 32 закона РФ "о защите прав потребителей" обязывает возвратить потребителю денежные средства при одностороннем отказе с учётом фактически понесенных расходов.

То есть Отказаться вы вправе в любой момент, и денежные средства вам обязаны вернуть, за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов

В свою очередь чать1 ст 29 закона РФ "о защите прав потребителей" предусматривает право односторонеего отказа при существенном несоответствии заявленной информации об услугах фактическим обстоятельствам.

Таким образом, для того, чтобы денежные средства однозначно были возвращены в полном объёме, советую Вам указать в качестве основания для расторжения несоответствие заявленной информации фактическим услугам.

Что касается спецоперации, то данное обстоятельство относится скорее к форс-мажорным, и очень часто с учётом я 3 ст 401 гкрф ставит в выгодное положение именно исполнителя, поэтому данное основание необходимо заменить 

Юрист: Зубков Сергей Васильевич   Рейтинг 9.5
19.05.2022 12:56

Здравствуйте. Как правильно указать причину отказа, чтобы вернуть средства? Так и укажите - в связи с обстановкой в стране (военной операцией). Это форс-мажор, который даёт правыо отказаться от дальнейшего исполнения своих обязательсчтв, причём любых, в том числе и бронирование, проживание и так далее. В стране война, называемая военной операцией. Если не это, то что вообще может быть причиной отказа? Ничего! Кроме того, похоже вас ввели в заблуждение, не объяснив подробности отдыха. Вы думали, что как Вася из "любовь и голуби" из дома сразу в море, а оказалось надо добираться на автобусе отеля и первой береговой лини по факту нет. Граничит с прямым обманом, чтобы завлечь потребителей. Если на сайте так написано, а по факту всё по другому, то это недобросовестная реклама. Таких надо вообще закрывать, чтобы не врали откровенно. Согласно ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителя"  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В таких случаях нельзя применять условие ст.32 указанного закона о том, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Недобросовестная реклама, а затем ссылка на приведённое условие является ничем иным, как прямым обманом потребителя и должно быть наказано. Поэтому рекомендую вам предъявить официальную претензию этой демократии и предупредить, что в случае отказа вы обратитесь в суд, где взыщите предварительную оплату и компенсацию морального вреда. Коме того, обратиесь в антимонопольную службу с требование наказать недобросовестного исполнителя. Прямо скажем охамели. Везде деньги любым способом выманивают.

Отметьте лучший ответ для оплаты вашего гонорара. Он сейчас на сайте и может достаться таким же расплодившимся мошенникам. Не способствуйте этому.  

Другие вопросы:

#64739 26.06.2022 (07:03)

Возврат денежных средств

Предмет договора: Комплекс юридических услуг, направленных на сбор и подготовку необходимых документов с целью обращения в арбитражный суд (первой инстанции) с целью признания заказчика банкротом, а также по составлению заявления о признании должника банкротом и представление интересов заказчика в суде в ходе процесса по рассмотрению обоснованности заявления с учетом особенностей, установленных договором. Стоимость услуг: Услуги исполнителя состоят из 3 этапов 1 этап-Первичная консультация и правовой анализ ситуации в рамках проведения процедуры банкротства заказчика стоимость 1 этапа составляет 30% от цены договора. 2 этап. 3 этап. Уважаемые юристы 09.04.2022 г. был заключен договор, перед заключением соглашения 08.04.2022 г. проведена бесплатная с экспертным юридическим анализом первичная консультация то, что предлагает на своём сайте компания. Цена договора разбита на семь платежей, первый платёж внесён 13.04.2022 г., при внесении оплаты была предоставлена часть (СНИЛС, ИНН, ЕГРН) копий документов, в том числе оформлена доверенность на представителей от компании. Решение расторгнуть договор (условия посчитал сомнительными при детальном изучении) принято 27.04.2022 г., путем подачи заявления на расторжение, с просьбой вернуть внесенный платёж. Расторжение принято, однако отказано в возврате денежных средств. Мотивируют тем, что юридические услуги оказаны, фактически выполнен первый этап работы по договору, информационной анкетой, которая была заполнена при подписании договора. Мировой суд вынес решение в пользу компании, пока не получил мотивировочное решение. Мои основные доводы гражданское дело защита прав потребителей: 1. В предмете договора спектр понятия юридических услуг широк, нет детализации с упором на услугу первичная консультация при том, что за неё оплата 30%., к тому же не конкретная сумма, а процент привязанный к цене договора. 2. Платная услуга первичная консультация и правовой анализ не согласованы, я не заказывал. 3. При заключении договора не объяснили о предоставляемых услугах. 4. Устные пояснения исполнителя не являются доказательством понесенных расходов. 5. Исполнитель обязан по заданию заказчика совершать определенные действия. 6. Не могли приступить к оказанию услуг т. к. не все документы и оплаты произведены. Вопрос, есть смысл подавать апелляцию, сумма не большая 12500, однако хочу понять прав я в своих требованиях?
#64570 06.06.2022 (19:56)

Как узнать мошейники или нет. Собираюсь заключить договор по бонкротству

В инете нашла юриста, составили договор на бонкротство. Адрес в договоре не указан, написали его смс. В инете этого юриста и этот офис найти не могу
#64558 05.06.2022 (10:33)

Проверка технически сложного товара

Доброго времени! Сложилась такая ситуация. Заказал телевизор на Wildberries, доставку оформил курьером. По приезде курьер заявил, что я могу осмотреть товар на целостность и проверить его, просто подключив к розетке кабель питания и включить само устройство. Но телевизор - это технически сложное изделие. Тем более, этот ещё и со смартом. Нужно же хотя бы осуществить поиск каналов и посмотреть как он показывает. И то это будет поверхностная проверка. Курьер же заявил, что по правилам маркетплейса такая проверка не предусмотрена и ждать он её не обязан. Меж тем, вернуть товар после отъезда курьера по тем же внутренним правилам Wildberries я уже не могу. Вопрос: правомерны ли действия курьера и вообще соответствуют ли такие правила маркетплейса российскому законодательству? Об этих правилах, кстати, в приложении нет ни слова. Я пытался узнать данную информацию, задав вопрос в тех.поддержку, но вместо конкретного ответа получил ответ не в тему от робота.