Вопрос #64113
Ноутбук сломался на 5 день
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Вам надо писать претензию по закону о защите прав потребителей , в которой изложить все обстоятельства покупки и обнаружения неисправности и, самое главное - заявить только одно внятное требование из числа предусморенных законом: либо об отказе от договора купли продажи и возврате денежных средств, либо, как Вы и хотите, о замене некачественного ноутбука на ноутбук надлежащего качества. Только не забудьте получить на руки документ, подтверждающий факт сдачи Вами ноутбука продавцу. В случае отказа продавца осуществит замену товара надлежащий способ защиты права - это исковое заявление в суд. Однако, в суд Вы можете обращаться только в защиту того права, которое было указано в досудебной претензии. То есть нельзя в претензии просить обмен товара, а в иске расторжения договора и взыскания уплаченных за ноутбук денег. Важно отметить и еще один нюанс .... Продавец наверняка захочет установить причину поломки... для этого у них сущесвуют "карманные" сервисные центры.... в случае недобросовестного поведения продавца запросто может выясниться что причина поломки, например, падение ноутбука с большой высоты и т.п. .... поэтому советую как можно четче фиксировать в претензии характер обнаруженной неисправности ноутбуку, а в идеале запастись еще каким нибудь письменным заключением незавивисимого мастера или сервисного центра относително причины неисправности (но здесь тоже стоит быть очень внимательным, поскольку гарантия на многие технически сложные товары снимается в случае постороннего механического вмешательства... то есть применительно к ноутбуку лучше ограничиться только внешним его тестированием и не лезть в железо) .... Как то так мне думается вкратце)
Кстати... правовое основние Ваших действий: п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте. Да, это Ваше право. Если не обменяю сразу, напишите претензию в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о в рамках закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы; обмен при наличии поломки в ноутбуке.
Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.