16.04

Вопрос #64113
Ноутбук сломался на 5 день

Автор:

Игорь , Город: Москва / регион Москва, 16.04.2022 08:28:33

Суть вопроса:

Ноутбук сломался на 5 день, смогу его обменять? Надо ноутбук рабочий, деньгами пока брать не буду

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.04.2022 08:51

Вам надо писать претензию по закону о защите прав потребителей , в которой изложить все обстоятельства покупки и обнаружения неисправности и, самое главное - заявить только одно внятное требование из числа предусморенных законом: либо об отказе от договора купли продажи и возврате денежных средств, либо, как Вы и хотите, о замене некачественного ноутбука на ноутбук надлежащего качества. Только не забудьте получить на руки документ, подтверждающий факт сдачи Вами ноутбука продавцу.  В случае отказа продавца осуществит замену товара надлежащий способ защиты права - это исковое заявление в суд. Однако, в суд Вы можете обращаться только в защиту того права, которое было указано в досудебной претензии. То есть нельзя в претензии просить обмен товара, а в иске расторжения договора и взыскания уплаченных за ноутбук денег.    Важно отметить и еще один нюанс .... Продавец наверняка захочет установить причину поломки... для этого у них сущесвуют "карманные" сервисные центры.... в случае недобросовестного поведения продавца запросто может выясниться что причина поломки, например, падение ноутбука с большой высоты и т.п.   ....  поэтому советую как можно четче фиксировать в претензии характер обнаруженной неисправности ноутбуку, а в идеале запастись еще каким нибудь письменным заключением незавивисимого мастера или сервисного центра относително причины неисправности  (но здесь тоже стоит быть очень внимательным, поскольку гарантия на многие технически сложные товары снимается в случае постороннего механического вмешательства... то есть применительно к ноутбуку лучше ограничиться только внешним его тестированием и не лезть в железо)  .... Как то так мне думается вкратце) 

16.04.2022 09:08

Кстати... правовое основние Ваших действий: п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со  дня  передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение  существенного недостатка  товара;

нарушение установленных настоящим  Законом  сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого  года  гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
16.04.2022 09:39

Здравствуйте. Да, это Ваше право. Если не обменяю сразу, напишите претензию в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о в рамках закона о защите прав потребителей

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы; обмен при наличии поломки в ноутбуке.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?