23.03

Вопрос #63944
Как вернуть деньги?

Автор:

Сергей , Город: Щелково / обл Московская, 23.03.2022 08:17:00

Суть вопроса:

добрый день! У меня проблема: Мы оплатили поездку на острова, отдельно купив билет и заплатив туроператору только за отель. В случае болезни на дату вылета, подкрепленной больничным листом могу ли я требовать с туроператора возврата денежных средств в полном объеме (за отель, естественно) вне зависимости от понесенных им фактических расходов?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.9
23.03.2022 10:18

Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки. Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям: существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)
Так что требовать то можете. а вот вернут с учетом понесенных им фактических расходов

Пользователь: Сергей  
23.03.2022 11:25

так меня, собственно, и интересует этот момент - когда я не еду вследствие болезни, что является существенным изменением обстоятельств. И в этом случае должна ли туристическая компания учитывать свои фактически понесенные расходы (в моем случае называется 100%)

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.9
23.03.2022 11:29

Да. Имеет право учитыватьсвои затраты. Но должна обосновать их. 

23.03.2022 11:38

Добрый день! Право требования имеете. Треование должно быть выражено в заявлении или претензии оформленной в письменном виде.

Юрист: Кирман Алена Ивановна   Рейтинг 8.9
23.03.2022 13:10

Приветствую!

Заказчик  (турист) имеет право отказаться  от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг  при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов  (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом, он вправе потребовать  документального подтверждения  фактических затрат туристической фирмы на день отказа от договора и должен оплачивать лишь фактически понесенные туроператором (турагентом) затраты.

Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в  полном объеме.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1). Соответсвенно если Вам не венрнут 100 % стоимость путевки смело обращайтесь в суд, т. к.  в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору, а туропертор должен доказать понесение фактических расходов по подбору, бронированию и приобретению тура. 

К тому в Вашем случае существенные изменения обстоятельств (болезнью туриста).
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
23.03.2022 17:53

Здравствуйте, вы можете обратится с заявлением с приложением копии документов, подтверждающие уважительные обстоятельства расторжения договора оказания туристических услуг. После рассмотрения заявления, в установленные сроки будет принято решение о возврате денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Компания: ООО "ЮК ВЕРСИЯ - НН"  
24.03.2022 11:09

Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.

Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.

В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:

  1. Отправить его  заказным письмом с уведомлением.  Такое письмо идет дольше обычного, поэтому заявление стоит продублировать на электронную почту, указанную в договоре.
  2. Принести заявление в офис туристической компании лично. В этом случае нужно распечатать два экземпляра документа: для агентства и для себя. Второй экземпляр должен подписать сотрудник компании.
  3. Если у туриста нет возможности сразу отправить письмо, можно позвонить по телефону и сделать запись разговора. По закону предупреждать сотрудника агентства о том, что ведется запись, необязательно. А суд вправе принять запись в качестве доказательства или отказать — зависит от обстоятельств дела. Еще номер агентства останется в распечатке истории телефонных звонков. Такой документ  использовал герой статьи Т—Ж , чтобы подтвердить, что он вовремя предупредил туроператора о болезни/

Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.

Вы, когда приобретали ваучер на бронирование отеля, авиабилеты, должны были прикупить и медицинскую страховку. Она покроет этот риск, а страховка от невылета, по авиабилетом, поможет вернуть деньги и за них.

Здравствуйте. Туроператор вправе удержать со стоимости путёвки факт.понесённые расходы, но вы вправе запросить подтверждающие документы таких затрат. На случай болезни и иных обстоятельств, на будущее, рекомендую делать страховку от невылета. В моём случае мне вернули по страховке все, кроме стоимости виз.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?